Текстовая версия выпуска
Новый трамвайный маршрут запустят в Ростове через неделю. Он соединит городской мясокомбинат и Центральный рынок. Трамвай № 6 заменит четвёрку – она следовала по этой линии до начала реконструкции улицы Горького. Это будет пятый маршрут в нашем городе. По словам генерального директора «Ростовской транспортной компании» Владимира Шкунденкова, по новому пути пустят три вагона.
(слушайте в подкасте)
Трамвайное движение в Ростове понемногу возрождается. В конце декабря по отремонтированной улице Горького пустили седьмой маршрут. Он раньше следовал с Западного, а теперь едет от Чукотской до Сиверса. Путь семёрки продолжается на Горького, Буденновском и Станиславского, через главный железнодорожный вокзал. Также на Горького вернулся десятый маршрут – он ходит от Центрального рынка до Ченцова. Когда-то Ростов был одним из самых трамвайных городов России. Напомнит Андрей Букреев.
(слушайте в подкасте)
Первый трамвай появился в Ростове в начале двадцатого века. Его предшественником была конная железная дорога, принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу. Первые трамвайные рельсы проложили на центральных улицах – Большой Садовой, Романовской и Почтовой. До революции в Ростове действовали около десяти трамвайных веток. Вагоны делали на заводе в подмосковных Мытищах. Во время гражданской войны ростовский трамвай продолжал работать. В сороковых его пустили на Северный и Западный. Расцвет трамвайного движения пришелся на семидесятые годы: 20 маршрутов обслуживали больше трехсот вагонов. За день трамвай перевозил триста тысяч человек. Тогда же у нас появились чешские вагоны «Татра». В девяностых началось глобальное разрушение трамвайной сети - маршрутов осталось всего семь.
Основная проблема трамвайного парка - его изношенность. По улицам до сих пор курсируют старые чешские вагоны. Они регулярно ломаются, сходят с рельсов при плохой погоде и создают пробки. Архитекторы-урбанисты сообщества «Фабрика городской среды» совместно с Донским государственным техническим университетом работают над проектом реконструкции старых вагонов. Планируется полностью изменить внешний вид и частично отремонтировать оборудование, рассказал архитектор Михаил Векленко.
(слушайте в подкасте)
Ремонт продлит срок службы старых вагонов на десять-пятнадцать лет. Также молодые архитекторы добиваются, чтобы трамваи вернулись в Александровку, на Северный и Западный. Городская мэрия не первый год пытается возродить движение уличных поездов. Пять лет назад было подписано соглашение с немецкой компанией "Сименс" - но на полноценное сотрудничество не хватило денег. В этом году свою помощь предложила французская фирма "Альстом" - но планы по производству новых составов так и остались на бумаге.