Текстовая версия выпуска
Ростов не попал в десятку самых популярных мест отдыха России на Новый год, даже несмотря на многообещающий рейтинг от федерального журнала «ELLE». Глянцевое издание, напомним, составил десятку самых привлекательных для встречи Нового года городов. Россию в нем представлял только наш город. Между тем, популярный туристический интернет-портал Travel.ru. обнародовал итоги бронирования гостиниц в российских городах на минувших праздниках. Ростова не оказалось даже среди 15-ти городов опубликованного списка. Тройка лидеров - Москва, Санкт-Петербург и Сочи. За ними следуют Казань, Великий Новгород, Ярославль, Калининград и Нижний Новгород. Замыкают топ-10 Псков и Кострома.
По данным travel.ru, основную роль в выборе места встречи нового года сыграла развлекательная программа, климат, транспортная доступность и местные достопримечательности. Зато в прошедшем году Ростов-на-Дону оказался 11-м в рейтинге городов по поездкам на уик-энд. При подсчете учитывались туристы, которые путешествуют самостоятельно. В среднем в донскую столицу приезжали на 2 ночи. За проживание гости платили около 2.5 тысяч рублей в сутки.
Возвращаясь к декабрьскому рейтингу журнала ELLE, отметим: его авторы и не скрывали пристрастности при составлении топ-10. Тогда в компанию к Ростову попали Нью-Йорк, Копенгаген, Амстердам и даже французские Альпы. Как объяснила нам старший редактор Ольге Сипливая, ее коллеги составили рейтинг на основе личных впечатлений, объездив весь мир. Они хотели представить наш город достойной альтернативой туристическим центрам.
(слушайте в подкасте)
Привлечь иностранцев в Ростов может местная архитектура. Хотя сами жителя города нередко ругают его за аляповатость и смешение стилей, основатель интернет-портала «Знаете ли вы Ростов?», Дмитрий Гришечкин уверен – на Дону есть что посмотреть.
(слушайте в подкасте)
Впрочем, Ростов уникален не только архитектурным разнообразием. По словам главреда местной версии журнала «Собака», Алексея Матвиенко, донская столица может стать настоящей меккой для охотников за едой.
(слушайте в подкасте)
Отмечу, что в связи с падением рубля, в туристическом бизнесе происходит естественное импортозамещение. По данным того же travel.ru, в прошедшем году Россию, а не зарубежье выбрали для отдыха в 2.5 раза больше наших соотечественников, чем в 2013-м. Так что вполне вероятно, вскоре вместо французской или итальянской кухни приезжать будут за ростовской.