Текстовая версия выпуска
Легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2 нашли поисковики в полях между Ростовом и Таганрогом. Несмотря на то, что самолет взорвался, сохранились кабина пилотов, лопасти винта и даже двигатель. Эти артефакты станут экспонатами будущего музея, посвященного Миус-фронту.
Пе-2 – самый массовый пикирующий бомбардировщик советского производства. Разработка машины началась в 38-м году, а в 39-м «Пешка», как называли самолет советские летчики, совершил первый полет. Серийное производство началось в 40-м. Пе-2 стал первым самолетом, на котором испытали ракетный ускоритель. Тогда удалось увеличить скорость до шестисот километров в час. Именно об этом самолете сняли советский фильм «Хроники пикирующего бомбардировщика».
Первые признаки самолета – мелкие обломки фюзеляжа - поисковики нашли еще в прошлом году. Детально изучив их расположение и концентрацию, специалисты смогли установить, где находится большая часть остатков боевой машины. Оказалось, что бомбардировщик не дотянул до своих всего 500 метров. Экипаж: летчик, штурман и стрелок-радист погибли вместе с самолетом. Есть большая вероятность установить, кем были эти люди. На фрагментах Пе-2 сохранились идентификационные номера, - пояснил руководитель поискового объединения Миус-Фронт Андрей-Кудряков.
(слушайте в подкасте)
Найденный Пе-2, предположительно, погиб в 42-43-году, когда Ростов подвергался наиболее сильным воздушным атакам Люфтваффе. Видимо, советский бомбардировщик возвращался после налета на немецкие аэродромы и попал под зенитный огонь. Поисковики говорят, что в кабине пилотов обнаружено большое количество гильз –экипаж отстреливался до последнего. Следующая локация, где планируют поработать местные поисковики, – акватория Дона в черте Ростова. Осенью прошлого года там нашли танк Т-34. Находка уникальна тем, что 20 тонная машина полностью сохранилась. Чаще удается обнаружить лишь фрагменты. Это связано с тем, что в 60-е почти все танки с поля брани отправились на переплавку, объяснил зам. директора Донского военно-исторического музея Павел Ждамиров.
(слушайте в подкасте)
Рядом с 34-кой подводная экспедиция обнаружила много металлических обломков, фрагменты техники и остатки наплавного моста. Похоже танк затонул во время бомбежки Ростова в феврале 1943 года, в дни освобождения донской столицы. Поэтому и поднять машину со дна поисковики хотят тоже в феврале. Кроме дайверского оборудования, для этого им понадобится армейский тягач.