Текстовая версия выпуска
Закрывать или не закрывать Набережную для машин каждые выходные – ответ на этот вопрос ростовская мэрия даст в ближайшие дни. Ограничить трафик предложил сити-менеджер Сергей Горбань. По его инициативе, в минувший уикенд магистраль сделали пешеходной в качестве эксперимента. А пока чиновники размышляют, что делать дальше, Мария Погребняк расскажет, как отразилось их начинание на прохожих, водителях и бизнесе.
Запретили проезд от Будённовского до Газетного в ночь на субботу, а возобновили после полуночи понедельника. Власти выделили для парковки семьсот машиномест – в районе супермаркета «Тихий Дон» и между Газетным и Богатяновским спуском. По словам патрульной Радио Ростова Ксении Золотарёвой (она прогулялась по Набережной в воскресенье), попасть на вожделенные стоянки было не так-то просто, а ростовчане, несмотря на пустую магистраль, продолжали по привычке прохаживаться по тротуару.
(слушайте в подкасте)
По параллельным Береговой улицах (например, Ульяновской, Тургеневской и Баумана) было не проехать: машины парковались, где придётся, и тем самым мешали друг другу. Из-за этого в район Набережной отказывались приезжать таксисты. Тем, кто живёт в историческом центре, было сложно попасть домой, рассказал житель Ульяновской Юрий Вырвич. Ему пришлось добираться по переполненной Станиславского.
(слушайте в подкасте)
Идея Горбаня обернулась убытками для ресторанов и кафе, расположенных на Береговой. Многие завсегдатаи не захотели пробиваться к любимым местам через толпу зевак. Как мы выяснили у рестораторов, в среднем выручка снизилась на двадцать процентов, а для того, чтобы завезти свежие продукты, пришлось долго оформлять для машин специальные пропуски.
(слушайте в подкасте)
Пешеходная Береговая ударила по доходам и супермаркета «Тихий Дон». Обычно парковка у этого магазина на выходные пустует, а в этот уикенд она была переполнена. Многие постоянные клиенты были вынуждены просто уехать, объяснил генеральный директор «Тихого Дона» Эрнест Пиревердиев. Поэтому в основном в супермаркет попали не те, кто привык еженедельно закупаться на крупные суммы.
(слушайте в подкасте)
Перекрыть Береговую градоначальника Горбаня вдохновил соседний Краснодар: там вот уже десять лет каждые выходные становится пешеходной одна из центральных магистралей города - Красная. Однако у неё много параллельных улиц и съездов, объяснила сотрудник краснодарского офиса РБК Юлия Силянина. И перекрывают не всю Красную, а только её часть.
(слушайте в подкасте)
Стоит отметить, что горожане не просили у чиновников перекрывать именно Береговую: в мае этого года многие ростовчане, в том числе и бизнесмены, предложили властям сделать пешеходной Большую Садовую от Будённовского до Театральной площади.
Кстати, часто можно было видеть в эти выходные, как водители разворачиваются на Буденовском перед Береговой – многие не знали об эксперименте городских властей с Набережной. А тем временем, на официальной странице мэрии сообщается , что большинство ростовчан положительно отнеслись к нему. Вполне резонно ожидать, что вопреки мнению меньшинства, куда входят автомобилисты, жильцы окрестных домов и предприниматели, перекрывать Набережную для проезда машин станут отныне постоянно.