Текстовая версия выпуска
Красть велосипеды в Ростове стали чаще. Об этом говорят и сами любители железных коней, и статистика: с каждым годом количество угонов увеличивается процентов на 20. Пик велосипедных краж приходится как раз на первые два летних месяца, когда многие горожане пересаживаются с автомобилей на двухколёсный транспорт. Как уберечь своего железного коня от воров и где искать, если это не все-таки не получилось, разбиралась Мария Погребняк.
Чаще всего велосипеды воруют, как ни странно, в оживлённых местах – на Большой Садовой, в парках, на рынках. Рядовой замок (жестяной трос, обтянутый пластиком) легко перекусывается болторезом, а сам велик грузится в припаркованную рядом машину. В последнее время железных коней стали похищать даже из подъездов многоквартирных домов: воров не пугают ни охрана, ни камеры видеонаблюдения. Сами велосипедисты объясняют подобную дерзость экономическим кризисом. Марка значения не имеет, главное – дорогое оборудование, рассказал один из участников велодвижения Георгий Солодовников.
(слушайте в подкасте)
Если ваш велосипед украли, главное – сразу обратиться в полицию, желательно предоставив фотографии байка, номер рамы, видеозаписи и показания свидетелей. Правда, в большинстве случаев правоохранители имущество не вернут, но могут найти преступника. Вора легко вычислить и самостоятельно: на популярном сайте объявлений «Авито» либо на ростовском авторынке «Алмаз». Причем дорогие модели на запчасти редко разбирают: вору выгоднее продать байк целиком. Рассказывает организатор соревнований «Веловесна» Александр Шевченко.
(слушайте в подкасте)
Также не будет лишним разместить объявление в социальных сетях и форумах: там много групп, где участники сообща занимаются розыском украденных велосипедов. Но после обнародования подобной информации есть риск нарваться на других мошенников: кто будет звонить и рассказывать, что ваш железный конь якобы найден, предупреждает столкнувшийся с этим велосипедист Андрей. Фамилию он просил не называть.
(слушайте в подкасте)
Чтобы обезопасить себя от кражи, нужно, прежде всего, не оставлять велосипед без присмотра: даже автопарковки возле крупных супермаркетов, где, как правило, есть камеры, не останавливают грабителей. Лучше закатывать железного коня в квартиру и хранить на лоджии или в коридоре, а не в подъезде или во дворе у дома. Если такой возможности нет, придётся раскошелиться на дорогие и тяжёлые цепи из калёного железа, объясняет один из участников велодвижения Максим Гридин.
(слушайте в подкасте)
Чтобы уменьшить количество велопохищений, федеральные власти предлагают приравнять кражу железного коня к угону: тогда преступника ждёт штраф до 120 тысяч рублей, исправительные работы или даже лишение свободы до пяти лет. Как объяснил нам юрист адвокатского бюро «Ювенал» Юрий Якименко, сейчас велосипед не считается транспортным средством.
(слушайте в подкасте)
Депутаты также хотят увеличить в крупных городах количество велопарковок и оснастить их камерами видеонаблюдения. Кстати, в полуторамиллионном Ростове специальных стоянок для двухколёсного транспорта не наберется и десятка.
Заработать на краже двухколёсного транспорта можно очень даже неплохо. В последнее время на велорынке появляется всё больше профессиональных и эксклюзивных моделей. Цена железного коня может достигать до сорока тысяч долларов. Вдобавок, с наступлением кризиса стоимость даже самых простых велосипедов увеличилась вдвое.