Текстовая версия выпуска
Мотоциклистам придётся сдавать экзамен по вождению на дорогах общего пользования. Выдавать категорию «А» после испытания городом предложил член общественной палаты Дмитрий Чугунов. Сейчас владельцы двухколёсных коней сдают на права по старинке – делают пару обязательных упражнений на закрытой площадке. По мнению Чугунова, упрощённая система не подходит для нынешних дорожных реалий. Насколько действенными окажутся поправки, выяснила Ксения Золотарёва.
Сегодня в Ростове работают десятки автошкол, однако подготовкой водителей категории «А» и «А1» занимаются единицы. Скутеристов и мотоциклистов обучают всего два учреждения, а стоимость учебного часа на порядок дороже, чем в обычной автошколе. Как правило, большинство новичков ограничивается стандартной программой, доучиваясь либо на стоянках супермаркетов, либо в городском трафике. Несостоятельность такого обучения подтверждает статистика – с начала конца апреля этого года в Ростове произошло больше тридцати аварий с участием мотоциклистов.
13 апреля мотоцикл хонда столкнулся с легковым автомобилем на пересечении Газетного и Садовой. От удара байк отбросило под троллейбус. Пилот Василий Полубедов погиб.
Ночью 21 апреля двое спортбайкеров столкнулись с автомобилем на перекрестке Пушкинской и Ворошиловского. В результате ДТП погиб один из мотоциклистов Егор Баленко.
Ночью 6 июня мотоцикл Сузуки врезался в легковой автомобиль на Нагибина в районе дома №43. Олег Каменев и Андрей Стрельбицкий, водитель и пассажир байка, получили многочисленные переломы.
Такая ситуация характерна не только для Ростова. По словам члена общественной палаты Дмитрия Чугунова, мотоциклисты, окончившие автошколу, не имеют опыта вождения в условиях городского дорожного движения. Это приводит к росту числа ДТП. Сейчас экзамен на права для водителей мотоциклов и скутеров включает в себя только теоретическую часть и езду на площадке автошколы.
(слушайте в подкасте)
По мнению каскадера и инструктора московской мотошколы "PILOT racing team" Марата Канкадзе, экзамен на городских дорогах сможет подготовить мотоциклистов к вождению в реальных условиях.
(слушайте в подкасте)
Однако перед тем как экзаменовать претендентов на водительские права категории А, их надо сначала научить ездить. Инструктор спортивно-технического клуба «Лига» Сергей Шевелев уверен - существующая программа безнадежно устарела.
(слушайте в подкасте)
Напомню, в классическую школьную программу входят упражнения змейка, восьмерка, кольцо. А навык правильного экстренного торможения, проезда песчаных переметов или гравия зарабатывать приходится самостоятельно. Порой через ссадины ушибы и переломы.
Добавлю, по статистике, за прошлый год на дорогах России в ДТП погибло больше тринадцати тысяч человек. При этом участники каждой 11-й смертельной аварии были водители мотоциклов и мопедов. Кстати, максимальная скорость рядового байка – около ста сорока километров в час, а современные спортивные мотоциклы могут разгоняться до трёхсот.