Текстовая версия выпуска
С помощью антиклея ростовские чиновники хотят избавить город от незаконных уличных объявлений. Наносить инновационную жидкость планируется на все возможные поверхности, используемые под нелегальную рекламу, - кабины лифтов, фасады домов, электрические щитки, остановки и водосточные трубы. Особенность этого средства в том, что объявления впоследствии легко сдираются и даже сами отклеиваются после дождя. Идею чиновники позаимствовали у компании «Ростелеком» - ее специалисты тестируют жидкость уже на протяжении месяца. По словам начальника цеха техподдержки Ростелеком Юрия Булгакова, новинка уже доказала свою эффективность: на электрические щитки в центре города рекламу клеить перестали.
(слушайте в подкасте)
Напомню, в марте власти объявили о новой рекламной концепции. Согласно ей, все объявления, баннеры и щиты надо привести к единому стилю. Город разделили на три зоны. В первой нельзя ставить щиты площадью больше шести квадратных метров, во второй – десяти. В третьей разместят так называемые «динамические» конструкции – яркие щиты с меняющейся картинкой. Кроме того, специально для уличных объявлений в городе устанавливают застеклённые стэнды – по двадцать на каждый район. Подобные антивандальные конструкции уже появились в центре и на Западном, рассказал руководитель компании «РасклейСервис» Александр Барахович.
(слушайте в подкасте)
В основном нелегальной рекламой занимаются грузоперевозчики и желающие арендовать жильё. В конце февраля власти предложили горожанам срывать объявления за деньги: за пять килограммов рекламной макулатуры давали тысячу рублей. Акция продлилась до апреля, за это время горожане принесли больше двухсот килограммов бумаги. По словам организатора Вадима Ковальчука, с июля сбор объявлений за деньги возобновится сразу в четырех районах города.
(слушайте в подкасте)
Между тем, никто не отменял и административного штрафа за расклейку объявлений, афиш и листовок на фасадах зданий. В Ростове он может достигать десяти тысяч рублей. Можно по-разному относится к инициативам властей, но одно точно: по наблюдениям горожан, уличных объявлений в центре Ростова действительно стало меньше.