Текстовая версия выпуска
Быть или не быть ростовской канатной дороге в Ростове, - ответа на этот вопрос пока нет. Хотя региональные чиновники снова начали его обсуждение. Два года назад схему движения канатки властям представил ДГТУ – однако она так и осталась на бумаге. А в 2012-м переправу на тросах хотели организовать французы. Что мешает воплотить идею в жизнь, разбиралась Мария Погребняк.
В феврале на одном из заседаний правительства канатку как альтернативу речному сообщению предложил губернатор Василий Голубев. По его мнению, дорогу на тросах нужно сделать к чемпионату мира по футболу – согласно требованиям ФИФА, спортсмены и гости города должны беспрепятственно передвигаться от гостиниц к стадионам и обратно.
Цитата
В южной столице канатную дорогу нужно проложить от проспекта Соколова до правого берега Дона. При этом она должна перевозить не только туристов, но и рабочих из близлежащих промзон.
Средняя скорость кабинки - 40 километров в час: например, до Батайска можно добраться всего за 20 минут. Главное преимущество фуникулера – в относительной недорогой стоимости: километр трассы обойдется в 250 миллионов рублей. Для сравнения, первая ветка метро стоит почти сто миллиардов. Но не все чиновники согласны с озвученным губернатором маршрутом. Главный архитектор области Алексей Полянский считает, что маршрут должен идти не напрямую к правому берегу, а через Зеленый остров. Только так канатка сможет выполнять роль общественного транспорта, а не аттракциона для туристов.
Полянский_гот
Эксперты же считают, что чиновники настроены слишком оптимистично. Пока власти и бизнес-сообщество не обустроят правый берег и Зеленый остров, говорить о какой-либо канатной дороге преждевременно, - объяснил в интервью РР доктор технических наук, специалист по моделированию дорожного движения Владимир Зырянов.
Зырянов_РГСУ_гот
Гораздо быстрее в городе может появиться подобие канатки – троллей. Спуск по наклонно натянутым стальным тросам планируют сделать к лету. Отличие от канатки от троллея в том, что по трассе передвигаются поодиночке, а не в кабинах или креслах. Это скорее развлечение для любителей скорости, чем средство передвижения. Троллей хотят открыть через два месяца.
Добавлю, канатка, подобная той, какую хотят сделать в Ростове, три года работает в Нижнем Новгороде. Она соединяет два берега Волги – ей активно пользуются и туристы, и горожане. Стоимость одного билета – около ста рублей.