Текстовая версия выпуска
Новая маршрутная сеть поможет на четверть сократить время, какое ростовчане тратят на дорогу при выборе общественного транспорта. Реформу схемы движения готовят ученые ДГТУ и общественники-урбанисты. По условиям контракта, окончательный вариант должен быть утвержден до конца ноября. С предварительными расчётами познакомилась патрульная РР Ксения Золотарева.
По сути, работа над непосредственно разработкой маршрутов началась лишь на днях. До этого проводился подготовительный этап. Аспиранты под руководством зав кафедры перевозок и организации дорожного движения ДГТУ Владимира Зырянова изучали уже сложившуюся в Ростове ситуацию. Они поделили город на 157 районов и собрали информацию о плотности населения, работе транспорта и предпочтениях пассажиров.
Минимальная скорость движения городских автобусов сегодня в среднем - 12 километров в час. В часы пик она падает до 9. Дольше всего автобусы едут с Северного в центр с 7.30 до 9 часов утра, и в обратном направлении с 6 до 8 часов вечера. Дорога занимает в среднем час десять минут. Самый продолжительный час пик - на Большой Садовой. Он длится с 9 утра до 6 вечера. Дорога от поселка пилотов до главного железнодорожного вокзала занимает почти час. Когда же город пустой, время в пути от конечной до конечной сокращается вдвое.
Районы, где проводилось исследование, размечались таким образом, чтобы от каждого дома до остановки общественного транспорта было не более 500 метров. По мнению Владимира Зырянова, это один из главных критериев качества транспортной сети.
(слушайте в подкасте)
Второй важный аспект – среднее время в пути от конечной до конечной с учетом дороги пассажира к остановке. Задача экспертов – продумать маршрутную сеть так, чтобы горожанин в час пик тратил не больше 50 минут. Для этого эксперты предлагают разметить выделенные полосы общественного транспорта на 67 километрах городских дорог.
(слушайте в подкасте)
Наравне с автобусами в транспортную сеть города впишут электрички. Анализ пассажирского спроса по этому виду транспорта еще ведется. Но уже очевидно: слаженной работе ростовского транспорта мешают маршруты из городов-спутников, поскольку формируют собственную сеть, объясняет Владимир Зырянов.
(слушайте в подкасте)
Пригородные маршруты должны пролегать только до пересадочных пунктов, уверен эксперт. В Ростове уже есть несколько таких точек это: Центральный рынок, Пригородный Вокзал, остановка Сельмаш и остановка на перекрестке Еременко и Малиновского.
Я же добавлю, что на основании результатов большого исследования начнется подсчет числа необходимых автобусов, троллейбусов и трамваев. Напомню, новая сеть почти не предполагает использование маршрутных такси. Для них останется несколько коротких направлений, за пределами основных городских магистралей.