Текстовая версия выпуска
Лучшего водителя городского автобуса выбирали в Ростове на минувших выходных. Восемь автотранспортных предприятий выставили по два конкурсанта. Их ожидали не самые простые задания, в чем убедилась патрульная РР Мария Погребняк. Она следила за ходом конкурсом на территории западного троллейбусного депо.
Трасса размечена сигнальными столбиками. Водители должны проехать кольцо, заехать передом и задом в импровизированный гараж, припарковаться в специальном кармане и аккуратно въехать в тоннель, не сбив ограждения. В конце – змейка и колея, всё почти как на экзамене в автошколе. Рядом дежурят пятеро судей в оранжевых жилетах – они следят за соблюдением правил и высчитывают время. Ведущий в громкоговоритель комментирует действия каждого участника.
Сначала на трассу по очереди выезжают автобусы – обыкновенные пассажирские ЛИАЗы. Водители демонстрируют чудеса управления крупногабаритным транспортом: сигнальные столбики во время прохождения змейки сбивают лишь единицы. На особо удачные выступления бурно реагируют зрители, в основном это жёны водителей.
За каждый сбитый сигнальный столбик участникам начисляют штрафные очки. Для многих водителей испытанием становится колея в конце трассы – когда колёсами одной стороны автобуса надо проехать между двумя брусками и постараться не сбить ни один. Приходится во многом полагаться на интуицию, объясняет главный судья Михаил Губатов.
(слушайте в подкасте)
После автобусов на трассу выезжают маршрутки – привычные «Хёндаи». Маневрировать малолитражками проще, многие конкурсанты проезжают трассу на большой скорости, поднимая клубы пыли. По мнению водителя 5-го АТП Дмитрия Ярового, ни одна из фигур для настоящего профессионала не должна стать открытием - маневрировать в ростовских пробках не легче.
(слушайте в подкасте)
Одновременно со скоростным маневрированием участники сдают тесты на знание правил дорожного движения – почти такие же, как в автошколе – и на культурное обслуживание пассажиров. После завершения всех испытаний – томительное ожидание решения жюри. Лучшим водителем Ростова признан водитель 5-го АТП Александр Морозовский – после вручения кубка и медали он признался мне, что во время прохождения трассы сложнее всего было справиться с волнением.
(слушайте в подкасте)
А вот в командном зачёте лучшим оказалось АТП № 5. Именно его автобусы курсируют по Северному, Александровке и районе Ростовского моря.
Несмотря на то, что в конкурсе водители показывают чудеса мастерства, дорожная ситуация остаётся неизменной. За этот год в Ростове произошли порядка тысячи аварий, пострадали почти полторы тысячи человек. В большинстве случаев водители не соблюдают очерёдность проезда и не пропускают пешеходов.