Текстовая версия выпуска
Гарантийного ремонта на миллиард рублей требуют ростовские дороги. К такому выводу пришли эксперты Общественного народного фронта после своего рейда по центральным районам города. Активисты обследовали несколько улиц из сотни отремонтированных осенью 2015-го. С итогами общественной инспекции познакомилась Ксения Золотарёва.
Масштабный ремонт стоил городу полтора миллиарда рублей. Причем, не успел он завершиться, как посыпались жалобы на его качество и пришлось начинать новый – уже гарантийный – ремонт. Правда, на Буденновском подрядчик ограничился лишь одной латкой площадью 9 квадратных метров вместо требуемой тысячи, - отметил эксперт по дорогам ростовского Народного Фронта Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Для экспертизы дорожного полотна Народный фронт пригласил специалистов Волгоградской лаборатории – они принимали сочинскую трассу Формулы-1 в 2014-м. Помимо улиц с прошлогодним ремонтом эксперты проверили улицы, где сейчас меняют асфальт. Оказалось, что и там работают с нарушением, - рассказывает активист Дмитрий Цопов
(слушайте в подкасте)
Напомню, что в конце сентября на Ларина поврежденный в ходе дорожных работ люк стал причиной нескольких ДТП. В плотном потоке автомобилисты не успевали заметить и объехать никак не обозначенный открытый канализационный колодец. В полицию поступили 6 заявлений от граждан, повредивших свои машины на этом участке. Об этом нам сообщила представитель областного управления МВД Виктория Ткаченко.
(слушайте в подкасте)
Единственный защитный блок был установлен вдоль транспортного потока и не оборудован ни дополнительным освещением, ни световозвращающим знаком «Объезд препятствия». Так что в условиях плотного трафика его просто не видно. К тому же, подобное ограждение должно использоваться для отсечения рабочей зоны при проведении долговременных ремонтных работ. Открытый люк должен быть обозначен по-другому.
Организацию дорожного движения во время ремонтных работ регламентируют рекомендации Росавтодора. Документ, в котором прописаны знаки и принципы организации дорожного движения с подробными схемами появился в минувшем марте. Он рекомендует обозначать ремонт целым комплексом знаков: дорожные работы, ограничение скорости, объезд препятствия. Их рекомендуется устанавливать на перильно-стоечный барьер.
Сразу 6 заявлений в полицию о ДТП из-за качества дороги для Ростова - это прецедент. Как правило жаловаться и судиться решаются единицы. Хотя, практика показывает: чаще всего такие процессы завершаются в пользу истца. Автоюристы советуют в случае подобной аварии сразу вызвать наряд ДПС и детально фотографировать место происшествия. Объясняет
коммерческий директор центра защиты прав автовладельцев Максим Назаренко.
(слушайте в подкасте)
Автовладельцам также следует помнить, на ДТП с ямами не распространяется Европротокол и штраф полторы тысячи рублей. Поэтому до приезда сотрудников полиции перемещать машину к обочине ни в коем случае не надо. Сэкономить на тяжбе истцу можно, если доказать, что он не может оплатить госпошлину. Тогда суд разрешит сделать это в рассрочку. К тому же, по российским законам, все издержки оплачивает проигравшая сторона.
Свои выводы представители ОНФ обещают направить в администрацию города и в приемную губернатора. Если ответ местных чиновников не устроит активистов, то в дело может вмешаться депутат Госдумы Александр Васильев. Он курирует дорожных инспекторов из ОНФ и направит запрос в Генеральную прокуратуру.