Текстовая версия выпуска
Первую линию лёгкого метро в Ростове могут построить словаки. Сегодня сити-менеджер Сергей Горбань провёл переговоры с компанией «Castor & Pollux». Президент фирмы Ян Баджгонь предложил главе мэрии два варианта сотрудничества. Либо словаки сами оплачивают лёгкое метро, либо работают с Ростовом в рамках частно-государственного партнерства. Правда, в обоих случаях зарубежной компании требуется технико-экономическое обоснование – иными словами, полноценный проект строительства. Пока у города есть только примерные расчеты.
Лёгкое метро (или надземные электрички) пустят от Центрального рынка до Северного жилого массива. Пути лягут от Горького, по Буденновскому, Ларина и Нагибина. Общая протяженность линии – почти одиннадцать километров. Предполагается построить тринадцать остановок, одну подземную станцию и разноуровневые развязки на перекрёстке Ленина и Стадионной. Лёгкое метро в сутки сможет перевозить сто двадцать тысяч человек. Для этого требуется сто вагонов. Примерная стоимость строительства – шесть миллиардов рублей. Проект окупит себя через шесть-семь лет.
По словам словаков, деньги на строительство они планируют занять у своих китайских партнеров. Следующая встреча словаков и ростовских чиновников намечена на конец будущей весны. До этого специалисты подготовят всю сметную документацию, что обойдется в сто пятьдесят тысяч рублей. По словам Сергея Горбаня, он в ближайшие дни соберёт рабочую группу для этого.
(слушайте в подкасте)
Напомню, уже неделю мэрия плотно занимается вопросом рельсового транспорта. На повестке дня – ликвидация путей с улицы Станиславского, поскольку трамваи разрушают фундамент Собора и окрестных исторических зданий. Альтернативой могла бы стать реконструкция улицы, но на полноценный ремонт нужны три миллиарда рублей. Таких денег у города нет. Так что трамваи, вероятней всего, вскоре заменят низкопольными автобусами, рассказал сити-менеджер Сергей Горбань.
(слушайте в подкасте)
Еще одна трамвайная проблема – изношенность не только путей, но и составов. На днях французская фирма «Альстом» предложила городу свои хоть и подержанные, но довольно дорогие вагоны. По словам Горбаня, сотрудничество с этой фирмой может сильно ударить по городской казне.