Текстовая версия выпуска
Летом будет готова смета для модернизации ростовских трамваев. Все посчитать обещают активисты-архитекторы из сообщества «Фабрика городской среды». Они предлагают обновить внешний облик вагонов и отделку салона, а также заменить некоторые технических деталей. Кроме того, урбанисты просят главу города Сергея Горбаня не убирать трамвайные рельсы с улицы Станиславского. В своем письме в администрацию они настаивают на том, чтобы власти провели сначала косметический ремонт, и только потом полноценную реконструкцию, когда появятся деньги на него.
(слушайте в подкасте)
Полноценная реконструкция Станиславского обойдется городу в три миллиарда рублей. Этих денег хватит на замену всех рельсов и инженерных сетей в городе, что избавит фундамент Собора и окрестных старых зданий от вибраций и разрушения. Архитекторы написали письмо Горбаню после заседания института общественных советников. Некоторые из них – например, председатель банка «Центр-Инвест» Василий Высоков и ректор ДГТУ Бессарион Месхи – объявили тогда, что трамвай как вид транпорта себя исчерпал. По мнению активистов, все дело в том, что прежние градоначальник почти полностью уничтожили рельсовое движение в Ростове.
Первый трамвай появился в Ростове в начале двадцатого века. Первые трамвайные рельсы проложили на центральных улицах – Большой Садовой, Романовской и Почтовой. До революции действовал с десяток трамвайных веток. Вагоны изготавливал завод в подмосковных Мытищах. Во время гражданской войны ростовский трамвай продолжил работу. В сороковых его пустили на Северный и Западный. Расцвет трамвайного движения пришелся на семидесятые годы: 20 маршрутов обслуживали больше трехсот вагонов. За день трамвай перевозил триста тысяч человек. Тогда же у нас появились чешские вагоны «Татра». В девяностых началось глобальное разрушение трамвайной сети - маршрутов осталось всего семь.
Сейчас в Ростове пять трамвайных маршрутов, включая возвращённую пару недель назад шестерку – она ходит по отремонтированной улице Горького от Центрального рынка до Мясокомбината. Власти обещают построить новые рельсы и продлить старые маршруты. Трамвай вернется на Стачки - от площади Тружеников до Молкомбината, и свяжет Нагибина и Центральный рынок. Где еще может появиться рельсовый транспорт, Радио Ростова рассказал генеральный директор Ростовской транспортной компании Владимир Шкунденков.
(слушайте в подкасте)
Также трамвай обещают пустить в Левенцовку – от Чукотской до Ерёменко. Есть планы проложить рельсы между городом и строящимся аэропортом «Южный». Кроме того, власти, возможно, закупят подержанные французские трамваи. Об этом в понедельник заявил глава города Сергей Горбань. Он обсудил перспективы развития рельсового транспорта с представителями компании «Альстом». В городском бюджете не хватит денег на новые составы (один вагон стоит порядка девяноста миллионов рублей), поэтому французы предлагают ростовчанам приобрести подержанные. Двенадцать 32-метровых вагонов переедут из Франции в Ростов, возможно, уже в этом году.