Текстовая версия выпуска
Четверть миллиарда рублей – в такую сумму может обойтись реконструкция детской железной дороги в парке Островского. Разработчика проекта должны назвать в конце ноября. Объявление о тендере размещено на портале Госзакупок. Чем живет сейчас детская железная дорога и как преобразится в скором будущем, - выяснил патрульный РР Сергей Грицук. Он отправился в парк Островского.
Осенью курсирует только один состав: паровоз и 4 вагона. Ежедневно 8 рейсов с двумя остановками вокруг парка. Еще 4 тепловоза стоят в депо, они катали детвору летом. В каждый поездку отправляется несколько ребят в роли машинистов и проводников. За детьми присматривают взрослые инструкторы. Они же управляют локомотивом паровоза: забрасывают в топку уголь. Несовершеннолетних к огню не допускают. Зато им разрешено водить тепловоз на солярке – опять же под присмотром взрослых. Меня прокатили на паровозе. Пока мы ехали машинист, Сергей Гнездилов рассказал, что на получасовую поездку уходит почти центнер угля.
(слушайте в подкасте)
Ростовская детская железная дорога существует уже 76 лет. Она была построена не только для развлечения: семьсот ребят ежегодно постигают там азы путейного дела в свободное от школьных занятий время. Учебные аудитории расположены там же, где и кассы, - в здании на станции отправления.
Малая Северо-Кавказская железная дорога имени Гагарина была открыта в ноябре 1940 года. 4 километра пути проложены по периметру парка Островского. Подвижной состав состоит из 9 вагонов и 5 локомотивов, в том числе паровоза 1948 года выпуска. Это единственный действующий локомотив на паровой тяге среди детских железных дорог.
В здании станции вовсю идет ремонт, и некоторые классы временно закрыты. По словам инструктора Ирины Чернятиной, требуются качественные тренажеры и стенды для обучения, как на других детских железных дорогах.
(слушайте в подкасте)
Станция и железнодорожные пути уже не раз подвергались реконструкции. Но грядущая модернизация должна стать самой масштабной: планируют заменить деревянные шпалы железнобетонными, обновить перроны и отреставрировать депо. Появится гидроколонка для заправки паровоза водой, - говорит директор детской железной дороги Светлана Моисеева.
(слушайте в подкасте)
Также в планах запустить через полтора года ретро-поезд - из старинного локомотива и таких же вагонов. Правда, это уже выходит за рамки планируемой реконструкции.
Я же добавлю, билет на паровоз в парке Островского стоит 140 рублей. Прокатиться можно до ноября. После завершения сезона стартует новый учебный год. Набор уже объявлен: принимают школьников с 5-го по 11 классы. Базовый курс путейца займет год, в три раза дольше придется учиться на начальника поезда.