Текстовая версия выпуска
Ростовский авторынок упал вслед за общероссийским. По самым пессимистичным прогнозам продажи должны были снизиться на 7-8%. Однако по итогам первого полугодия эта цифра в два раза больше – 16%. Впрочем, у автодилеров надежда на осень – время активных продаж. Какие модели в этом сезоне популярны, а какие – уже вышли из моды, выяснила Ксения Золотарева.
Главная причина падения покупательского спроса в том, что с начала года новые машины прибавили в цене 38%. И эта тенденция не изменится, даже если доллар и евро подешевеют. Почему автомобили продолжат дорожать, - нам пояснил замдиректора по продажам компании «Л-Авто» Александр Муханьков.
(слушайте в подкасте)
Чтобы не потерять долю рынка и поддержать покупательский спрос, производители превращают бывшую услугу Trade-in в полноценный финансовый инструмент. Флагман этого направления – корейский бренд Hundai. В минувшем июле Solaris стал лидером продаж, сместив с трона отечественную более дешевую Lada Granta. Вазовская модель дольше трех лет возглавляла рейтинг самых покупаемых новых машин.
Корейский производитель гарантирует выгодные условия, бонусы и скидки на десятки тысяч рублей при покупке своих седанов по Trade-in. У Автоваза таких программ нет. Часть потенциальных покупателей Granta оттянула на себя другая отечественная автопремьера - Lada Vesta. Как и корейский одноклассник, в самой аскетичной комплектации она стоит от 530 000 р. В российском рейтинге популярности машина занимает 4-е место. Но в ростовский топ-5 ее не пустили KIA, Chevrolet и Peugeot.
Самым доступным новым автомобилем остается Matiz, который теперь выпускают под маркой Ravon. В топ пять недорогих машин входит еще одна малолитражка узбекского производителя – R2, прямой наследник Chevrolet Spark. Обе машинки имеют собственный пул фанатов. И дело не только в доступной цене, - пояснил Эдуард Гуренович, генеральный директор онлайн-аукциона CarPrice.ru
(слушайте в подкасте)
На фоне проседающего рынка новых машин, вторичный стабилен и даже показывает положительную динамику. В лидерах снова корейцы – Hundai Accent-2 и Solaris. За ними следуют в рейтинге предпочтений Chevrolet Cruise и Lacetti, замыкает пятерку Renault Duster. Причем в Ростове последний вошел еще и в список не теряющих популярности кроссоверов. Любопытно, что в Южном регионе в этом классе покупатели ориентируются не на цену, а на свежесть модели, - отметил гендиректор автомобильного холдинга Фреш-Авто Денис Мигаль.
(слушайте в подкасте)
Что касается премиум-класса, то вторичка здесь уверенно стагнирует. В Ростове машины стоимостью от 2-х миллионов рублей почти не покупаются. Популярные у зажиточных южан Lexus, и Audi уезжают на продажу в Москву и Питер. На первичном рынке серьезный рывок в классе дорогих машин совершил Mercedes: автоконцерн обновил модельный ряд и оставил позади Porche.
Я же добавлю, эксперты считают, что именно Mercedes сможет удержаться на российском рынке. Остальные же бренды, которые не стремятся развивать локализацию – собирать свои машины в России - постепенно уйдут, как, например, это произошло с Opel.