Текстовая версия выпуска
Ростовские автомобилисты все чаще проваливаются в ямы. В минувшую среду в выбоине на Орской застрял «Камаз», в этот же день шесть легковушек по очереди провалились в яму на Республиканской. Патрульная МП вместе с дорожниками отправилась на ночной ремонт асфальта. Она побывала на строительном заводе, узнала, чем латают дыры в покрытии и почему дороги остаются в плачевном состоянии.
На дорожно-строительном заводе работа идет круглые сутки. Предприятие производит асфальтобетон – его используют для ремонта ям на улицах. Рабочие изготавливают почти сто тонн в час такой смеси. Завод располагается в центре города, на Кировском, недалеко от Красноармейской, и занимает пять гектар. Это чуть больше Театральной площади. На первый взгляд он похож на хаотичное переплетение труб, креплений и цистерн. Все это гремит, трещит и издает специфичный запах. Что происходит на заводе и из чего делается асфальтобетон, объяснил директор предприятия Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
После слов директора шипящая смесь выплескивается прямо в кузов грузовика. Асфальтобетон перевозят специальные машины. В них, как в термосе, смесь не теряет своей температуры на протяжении двух и более часов. Работы по устранению дорожных выбоин ведутся в основном по ночам – чтобы не мешать движению. Несмотря на это, ямы в Ростове возникают постоянно. Например, недавно на Сарьяна в асфальте увяз целый «Камаз». В плачевном состоянии дорог виноват битум. Эту важнейшую составляющую асфальтобетона делают из нефти. Качественного битума в России просто нет, объясняет директор завода Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Загрузив машины асфальтобетоном, мы едем латать ямы на Сарьяна. Рабочие осторожно выгружают вязкое вещество и равномерно распределяют его по асфальту. От смеси валит пар, и на несколько минут Сарьяна погружается в густой туман. За происходящим наблюдает начальник эксплуатации дорог Алексей Ольховский.
(слушайте в подкасте)
Сарьяна не ремонтировали с 2007-го, хотя по нормативам ремонт дорог должен производиться каждые три-четыре года. По факту – выбоины устраняют только на главных магистралях, например, на Нагибина, где новое покрытие стирается за год. По словам начальника эксплуатации дорог Алексея Ольховского, в постоянном появлении ям виноват перепад температур.
(слушайте в подкасте)
В Ростове смесь для латания дыр на дорогах производят всего три завода. Каждую ночь на улицы выезжают семь спецбригад. Сначала они устраняют ямы на главных магистралях, потом – на второстепенных с интенсивным движением. В ремонте всегда нуждаются Нагибина, Доватора, Малиновского, Зорге и Стачки. На полноценное избавление города от уличных дефектов всегда не хватает денег, признался РР директор департамента автодорог Арам Егиазарян.
(слушайте в подкасте)
Работы по ямочному ремонту начались с января. За сутки бригады способны отремонтировать около девятисот квадратных метров дефектов. Весной планируется ввести более эффективные технологии ремонта. Какие – пока неизвестно.
Добавлю, согласно статистике городской мэрии, за январь бригады залатали ямы на ста двадцати улицах. Однако, по мнению ростовских автомобилистов на форумах, по многим ключевым магистралям ездить невозможно. Например, плачевная ситуация сохраняется на Космонавтов, Орбитальной, Беляева и Каскадной. Также горожане жалуются на состояние нижнего моста на Змиевской балке и улицы Орской.