Текстовая версия выпуска
Знаменитый круизный лайнер «Тихий Дон» вернётся в Ростов. Об этом заявил сити-менеджер Сергей Горбань. Судно будет плавать, вероятней всего, между Москвой и донской столицей. Как в нашем городе собираются возродить круизный флот, выяснила Мария Погребняк.
В советское время «Тихий Дон» был флагманом Волго-Донского пароходства. Путёвки на него раскупали за полгода. Последнее десятилетие судном владела американская компания и сдавала в аренду российским турфирмам. Его выкупил бывший собственник – генеральный директор ростовской круизной компании «Ортодокс» Михаил Ковалёв. Как ожидается, теплоход вернётся в Ростов этим летом, осенью пройдет техосмотр и уже в следующем сезоне поплывет по новому маршруту.
Теплоход «Тихий Дон» был построен в 1977-м в немецком Бойценбурге. Четырёхпалубное судно люкс-класса вмещает 216 человек. Там 110 кают, ресторан, два бара, конференц-зал и лифт от главной до шлюпочной палубы. До начала 90-х ходил по маршруту Ростов-Москва: путешествие туда и обратно занимали 20 дней. Затем «Тихий Дон» отправили в Германию на ремонт. После реконструкции десять лет он служил плавучей гостиницей в немецком городе Засниц. В 2001-м вернулся в Россию, ходил по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В 2005-м, после очередного ремонта в Румынии, судно выкупила американская компания «Grand Circle Travel», и до 2014-го «Тихий Дон» курсировал между Москвой и Самарой.
Несмотря на почтенный возраст – почти сорок лет – судно в хорошем состоянии и при своевременном ремонте прослужит ни одно десятилетие. Однако круиз на нем смогут себе позволить лишь иностранцы и обеспеченные россияне, - рассказал директор сети-турагенств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
(слушайте в подкасте)
Помимо «Тихого Дона» ростовчане смогут в следующем отправиться в круиз еще на одном лайнере – «Индиго». Шестипалубное судно возьмет на борт триста пассажиров по маршруту Ростов-Ялта. Пока оно на приколе в Севастополе: модернизацию некогда грузо-пассажирского теплохода должны завершить в этом году, рассказал РР Александр Гормашов, председатель совета директоров компании «Альфа» - ей принадлежит «Индиго».
(слушайте в подкасте)
А в 2020-м на воду спустят пятипалубный лайнер для речных круизов между Ростовом и Москвой. О его строительстве с нуля рассказывали чиновники Минпромторга минувшей зимой. Судно вместимостью 350 пассажиров оценили в 2 с половиной миллиарда рублей.
В России новые речные лайнеры не появлялись уже полвека. Те, что пришвартованы у ростовской набережной, были построены еще для Советского Союза в Польше и Чехии. Несмотря на кризис, за прошлый год они перевезли больше полумиллиона пассажиров.