Текстовая версия выпуска
Новым трамваям в Ростове все-таки быть! На портале госзакупок появился контракт на первые 16 вагонов. На них выделяют полмиллиарда рублей. В условиях аукциона разбиралась патрульная РР Ксения Золотарёва.
Главное требование к новым вагонам – расстояние между колесами должно быть 1435 мм. Стандартная российская колея на 89 миллиметров шире. Так сложилось исторически: в начале 20 века по донской столице курсировали исключительно европейские трамваи. Из других требований к приобретаемым вагонам: они должны быть не шире 2 с половиной метров. В противном случае встречные трамваи не смогут разминуться на путях. Правда этот габарит в документах к закупке не прописан. Зато там указаны процент затемнения стекол водительской кабины – они должны пропускать не менее 70% солнечного света.
15-метровый металлический вагон должен быть обязательно светлого цвета и иметь минимум три входа. В салоне предполагается наличие не менее 27 пассажирских сидений, а также, место для инвалидной коляски. Чтобы она попала внутрь, один из дверных проемов должен быть оборудован подъемником. Спасать от ростовской жары пассажиров будут кондиционер мощностью 24 кВт и тонированные стекла салона со шторками. Зимой за микроклимат в трамвае должны отвечать калориферы с автоматическим контролем температуры воздуха. В обязательном списке оборудования система ГЛОНАСС и 4 камеры видеонаблюдения.
Примечательно, что максимально допустимая высота вагона, указанная в условиях контракта, на 20 сантиметров выше необходимой для Ростова. Еще одно важное для Ростова требование – запас автономного хода. По мнению специалистов, в случае отключения электричества трамвай должен проехать на аккумуляторах не менее километра. Однако составители контракта сократили этот показатель вдвое. Требования к вагонам для департамента транспорта формулировали сотрудники «Ростовской транспортной компании», рассказал нам зам гендиректора организации Валерий Гаркушин.
(слушайте в подкасте)
В целом же требованиям закупки соответствует низкопольный трамвай «Сити Стар» тверской компании «Транспортные системы». Опытный образец был запущен по ростовским улицам в минувшем феврале. Правда, не обошлось без инцидента. Из-за плохого состояния дорожного полотна пострадал рельсовый тормоз и «Городская звезда» месяц простояла на техобслуживании. Изначально донские чиновники были готовы заплатить за трамвай 35 миллионов рублей. Теперь же - не дороже 32 миллионов 800 тысяч рублей. Такова начальная цена контракта. Но несмотря на снижение цены изготовитель «Сити-стара» компания Транспортные системы намерены участвовать в аукционе, сообщил нам директор по продажам Сергей Афонасьев.
(слушайте в подкасте)
Если тверичане выиграют, то собирать трамваи придется в сжатый срок. Все 16 эксземпляров должны прибыть в Ростов к 30 ноября. Напомню, что в свое время, помимо россиян, на эксплуатацию ростовские рельс претендовали французы, чехи и белорусы.
Я же добавлю, что заявки на участие в тендере принимают до 8 июля. А 15 июля станет известно название компании-поставщика.