Текстовая версия выпуска
Масштабный ремонт ростовских дорог, как ожидается, начнется в конце июня. Об этом сообщил руководитель дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Игорь Дюжиков. Между тем, подрядчики устраняют только разрушения верхнего слоя асфальта. В Ростове же с каждым днем появляется все больше ям по вине коммунальщиков, чьи сети находятся в изношенном состоянии. Почему это происходит – разбирался Денис Малышев.
На 31 линии уже трижды с начала года в одном и том же месте проваливался асфальт. Последний раз - на метр, а могло быть и глубже: в 6 метрах ниже уровня земли – канализационная труба. Из нее с просачивается вода и подмывает грунт, рассказал мне житель из дома напротив Баграт Топалов.
(слушайте в подкасте)
Ямы, подобные той, что на 31 линии, появляются в центре города еженедельно. Зачастую они образуются на месте старых дорожных заплаток, которые оставляют коммунальщики после ремонта подземных коммуникаций. Иногда выбоины появляются после сильного дождя, как это случилось в первоиньскую грозу на Семашко/Береговой. Ливень смыл несколько метров асфальта. Ранее на этом участке постоянно происходили порывы теплосети, - объяснил РР инженер компании «Лукойл-ТТК» - он попросил не называть его имя.
(слушайте в подкасте)
Другой пример – улица Сарьяна месяц назад: под землю ушел участок дороги размером с грузовик. Потребовались три дня, чтобы засыпать яму глубиной 5 метров. Обвалу на Сарьяну предшествовало разрушение подземного коллектора, и ответственность должен нести собственник коммуникаций, объясняет специалист городского дорожного департамента Дмитрий Васильев.
(слушайте в подкасте)
По словам специалистов, дороги после коммунальных аварий разрушаются практически похожим образом: сначала проседает асфальт, образуются небольшие, но глубокие дыры. А через пару дней - свежий провал. Их количество на улицах Ростова будет только расти. Степень износа коммунальных коммуникаций в городе варьируется от 40 до 65 процентов, - заявлял не так давно сити-менеджер Сергей Горбань.
(слушайте в подкасте)
Ямы на дорогах представляют очевидную угрозу для автомобилистов и пешеходов. А еще бьют по нашему кошельку. Все дело в том, что после вмешательства коммунальных служб на участок перестает распространяться пятилетняя гарантия, - объясняет эксперт по дорогам из Общероссийского народного фронта Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Однако со временем все дороги, разрушенные по вине коммунальщиков, мэрия включает в текущий план ремонта и тогда их все равно восстанавливают за счет денег налогоплательщиков. а могли бы по по гарантии. Это с одной стороны, с другой: водоканал и теплосети тоже не остаются в накладе. Свои затраты на латание дыр после своих же аварий компенсируют, увеличивая коммунальные тарифы.
В завершение репортажа несколько цифр. Стоимость ремонта одного квадратного метра дороги составляет в среднем около 3 тысяч рублей. А провалы в результате подмыва гораздо больше обычных ям – их площадь в среднем от 2х до 10 метров.