Текстовая версия выпуска
Два миллиона рублей будет стоить туристский бренд. Соответствующий конкурс объявлен городским департаментом экономики на сайте госзакупок. Исполнитель должен придумать концепцию бренда, а потом продвигать его с помощью фестивалей, концертов и новых скульптур. Все указанные работы надо выполнить до конца ноября.
Исполнитель должен собрать команду из архитекторов, урбанистов, рекламщиков, искусствоведов, дизайнеров и. Они, в свою очередь, придумают, как вписать туристский бренд в городскую среду. В Ростове должны появиться культурно-этнические кварталы. Также в планах фестивали, карнавалы, спортивные состязания и выставки - всё это должно быть связано с новым брендом. Кроме того, в городе поставят новые памятники и скульптуры. Перед этим команда экспертов представит список из исторических личностей, которые могут стать новыми символами донской столицы. Также исполнитель должен опросить не менее пятисот горожан на тему бренда на туристском портале мэрии, а потом провести конкурс на лучшую идею. Там же появится раздел «Мифы и легенды ростовцев» - с описанием рассказов и анекдотов, связанных с историей города, и примеры городских экскурсий. Сам портал обновят и доработают. Также планируют развивать гастрономический туризм – сделать гид по заведениям с традиционной кухней.
Мы попросили экспертов изучить предложенную чиновниками концепцию. Руководитель магистерской программы ЮФУ «Международный туризм и кросс-культурные коммуникации» Антон Сериков пришёл к выводу, что создать полноценный бренд меньше чем за год невозможно.
(слушайте в подкасте)
Брендировать город нужно совместно с бизнесом, считает генеральный директор туркомпании «Росинтур» Светлана Земцева. По её мнению, нужно создать специальную площадку для высказываний и прежде всего определиться с терминологией.
(слушайте в подкасте)
Свою концепцию развития бренда разрабатывает и донское министерство экономического развития. Как недавно заявил глава ведомства Максим Папушенко, их стратегия простая – сделать список так называемых туристских магнитов – самых интересных мест Ростовской области – и продвигать каждое по отдельности вместе с туроператорами.
(слушайте в подкасте)
Кто займётся созданием туристского бренда, станет известно через две недели. Добавлю, в ноябре Ростов обзавёлся собственными логотипом. Он представляет собой цветную панораму города. На ней дизайнеры отразили все самые главные, на их взгляд, символы Ростова – стелу, драм театр, кафедральный собор и стадион «Ростов-Арена».