Текстовая версия выпуска
Ростовский новый драматический театр закрывается! Последний спектакль покажут в конце мая, сообщила труппа в своей группе «Вконтакте». Актёры признаются, что не могут выжить без финансовой поддержки в условиях кризиса. Так что в Ростове останутся только два частных театра: 18+ на в Макаронке и «Человек в кубе». Плюс четыре государственных. Насколько сложно содержать независимую театральную площадку, выяснила Мария Погребняк.
Новый драмтеатр появился три года назад. Он позиционировал себя как альтернатива государственным и делал ставку на русская классика. Репертуар состоял из пьес, за которые прежде никто не брался - например, «Мёртвые души» Гоголя и «Театральный роман» Булгакова. Сперва Новый работал в небольшом помещении на Волкова. В начале этого года актёры переехали в Дворец Культуры «Ростсельмаш» - на полноценную сцену и поближе к центру. Билет на спектакль стоил в среднем 300 рублей, причем, театр принципиально не поднимал цены, чем загнал себя в финансовый тупик. Содержать коллектив из 40 человек без инвестора стало не возможно, - говорит худрук Илья КОстинкина.
(слушайте в подкасте)
Одновременно с новым в 2103-м открылся экспериментальный театр «18+» на Макаронке. Это площадка современной драматургии: первой премьерой стал документальный треш-мюзикл «Папа», посвящённый Ростову. У театра есть инвесторы, но их денег не всегда хватает – 350 тысяч рублей на гастроли в Словению труппа собирала с поклонников на краудфандинговой платформе «Планета». Взамен актёры дарили фанатам билеты на спектакли и сувениры. Для дополнительного дохода труппа время от времени сдаёт свое помещение в аренду, рассказала пиар-менеджер театра «18+» Ксения Протосевич.
(слушайте в подкасте)
Самый старый из частных театров в Ростове - это «Человек в кубе»: ему восемь лет. Ставит и русских и зарубежных классиков. Время от времени экспериментирует – в 2010-м запустили «Карамазовы проджект» - музыкальные спектакли с авторскими песнями. До прошлого года труппе приходилось играть на чужих подмостках, теперь у нее – свое полуподвальное помещение на Садовой, 66. Чтобы выжить в кризис, актеры иногда у себя проводят концерты и дают корпоративные спектакли, рассказала худрук Катерина Рындина.
(слушайте в подкасте)
В Ростове никогда особенно не жаловали искусство сцены - так сложилось исторически. Таланты уезжают в столицу, а новые театры, если и создаются, то не могут найти своего зрителя, - считает театральный критик Александр Пхида.
(слушайте в подкасте)
Зато свои театральные студии существуют почти в каждом крупном ростовском университете. В минувшем году в донской столице даже прошёл первый театральный фестиваль среди вузов Южного федерального округа. Но, как правило, вне подобных фестивалей студенческие спектакли зрителю не увидеть
Добавлю, надежда на возрождение театральной ростовской жизни всё же есть: в минувшем году городская мэрия взяла на баланс молодёжный театр. Чиновники обещают отремонтировать крышу и поставить новые кресла. Кроме того, возможно, к 2018-му реконструируют зелёный театр в парке Революции. Восстановят некогда популярную в городе сценическую площадку группа компаний «Агроком».