Текстовая версия выпуска
С гололёдом в Ростове борются по-новому. По словам главы городской администрации по вопросам ЖКХ Владимира Арцыбашева, для покрытия дорог реагентами начали использовать специальные машины. Они разбрасывают соль в чистом виде. До этого тротуары нашего города покрывали только смесью песка и соли порождало грязевые лужи. Насколько эффективны все эти реагенты, разбиралась патрульная Мария Погребняк.
Поэкспериментировать с новой обработкой тротуаров решили в Кировском и Советском районах. По данным мэрии, там расчистили почти все подходы к многоквартирным домам. Новость об этом вызвала бурю общественного возмущения. На одном из популярных ростовских порталов она собрала почти сотню комментариев. Люди жалуются, что дороги до сих пор не расчищены и выходить из дома просто опасно.
Также мэрия сообщает, что ведет активную работу по расчистке зданий от снега и сосулек. Наш патруль проехался по Кировскому району и выяснил – льда нет только на центральных магистралях, а на всех остальных улицах спец. техника с реагентами не проезжала.
(слушайте в подкасте)
Современные противогололёдные реагенты бывают трех типов. Первые делают поверхность шероховатой и менее скользкой, вторые заставляют лед таять, а третьи делают и то, и другое. В двадцатых годах в России с гололёдом боролись с помощью песка, мраморной крошки и золы. В семидесятых популярность приобрела техническая соль – ее смешивают с песком. Именно это вещество до сих пор используется в нашем городе, рассказал Радио Ростова зам. главы мэрии по ЖКХ Владимир Арцыбашев.
(слушайте в подкасте)
Смесь песка и соли – самый дешевый способ, но имеет ряд недостатков. Основной из них – коррозия. Соль разъедает металл и кожу, может повредить подошву обуви. Еще она оставляет после себя белые разводы и неблагоприятно сказывается на почве. А смесь соли с песком при низких температурах застывает, превращая дорогу в каток. По мнению специалиста по антифрикционным покрытиям и ведущего сотрудника НИИ органической химии Южного федерального университета Анатолия Пономаренко, снизить агрессивные свойства соли может хлористый кальций и селитра.
(слушайте в подкасте)
В начале нулевых в Москве начали использовать экологически чистые реагенты на основе других веществ. Но они оказались неэффективными и сейчас в столице, как и во многих других городах, дороги покрывают хлористым кальцием и магнием. Часто коммунальщики перебарщивают с их количеством, и химическая смесь разъедает обувь. В Москве недавно даже появилось сообщество «Мы против реагентов». Они требуют, чтобы тротуары обрабатывали безвредной гранитной крошкой.
В западных снежных странах с реагентами борются совсем по-другому. Например, в Швеции мелкий песок смешивают с горячей водой и разбрызгивают на улицах. А в Норвегии теплокоммуникации прокладывают прямо под тротуарами и магистралями.