Текстовая версия выпуска
Новый микрорайон на месте ростовского аэропорта, возможно, начнут возводить раньше срока. Об этом РР заявил президент компании «Кортросс» Вениамин Голубицкий. Корректировка планов связано с тем, что строительство авиа-хаба «Платов» в Аксайском районе ведется с опережением графика: объект планируют сдать не в конце следующего года, как предполагалось, а на несколько месяцев раньше. Тему продолжит Мария Погребняк.
Новый район будет одной из самых масштабных городских застроек – он займёт больше 300 гектаров. Почти треть отдадут под социальные объекты: больницы, поликлиники, школы, детские сады и парковки. Инвестиции в проект составляют около 200 миллиардов рублей. Его авторы – специалисты французского архитектурного бюро «Бешу». Президент компании «Кортросс» Вениамин Голубицкий пояснил, потребовалась помощь зарубежных архитекторов, поскольку случаев освоения территории бывших аэропортов мировая практика знает не больше пяти. Он также опроверг информацию о том, что на месте взлётной полосы разобьют площадь.
(слушайте в подкасте)
Бывшая взлётная полоса станет центром досуга жителей нового района. По обе стороны посадят деревья, разместят магазины, рестораны и кафе. Как ожидается, переедут в новый район порядка 150 тысяч горожан. Пока начало строительства намечено на 2018-й, а первые высотки появятся уже через полтора года. По словам президента компании «Кортросс» Вениамина Голубицкого, вся необходимая инфраструктура будет появляться одновременно с жилыми домами.
(слушайте в подкасте)
Возводить новый район будут комплексно – иными словами, многоэтажки объединят общим архитектурным решением и ценовой категорией. Генеральный директор ростовского «Объединения застройщиков» Валерий Мироненко считает, что горожане заинтересуются жильём в новом месте – аэропорт не так далеко от центра.
(слушайте в подкасте)
Особе внимание следует уделить развитию дорог. Ростов застраивается стремительно, но при этом новых улиц и развязок появилось ничтожно мало. С подобной проблемой столкнулась Москва, пришлось кардинально менять градостроительную политику, - говорит член столичного правления «Объединения разработчиков и градостроительной документации» Александр Антонов.
(слушайте в подкасте)
Также экспертов волнует, где будет трудится большинство жителей нового микрорайона. Местные школы, поликлиники и рестораны всех рабочими местами не обеспечат, так что многие вынуждены будут ездить на работу в центр – а это может усложнить и без того непростую дорожную ситуацию в Ростове.
Напомним, что "Кортрос" - дочка группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Именно этот холдинг возводит аэропорт Платов в 30 километрах от Ростова. Авиа-хаб строят по примеру самарского «Курумоча» - с экономичной инфракрасной системой отопления и автоматической бесконтактной сортировкой багажа. К тому же Платов сможет принимать практически все типы воздушных судов.