Текстовая версия выпуска
Трамвайный парк в Ростове будет расширен. Об этом заявил сити-менеджер города Сергей Горбань. По его словам, рельсовый транспорт имеет перспективы развития в мегаполисах, несмотря на большое количество машин. Глава города вместе с журналистами и горожанами проинспектировал отремонтированную улицу Горького. В качестве обычного пассажира он сел в десятый трамвай и проехался от Центрального рынка до Водоканала. Вместе с Горбанем прокатились патрульные Мария Погребняк и Александр Ламок.
Ростовчане отреагировали на главу города и его заместителей спокойно. Разве что некоторые возмущались, что обступившие Горбань журналисты и фотографы закрыли проход. Сити-менеждер ехал стоя, в пути общался с директором департамента транспорта Анной Лоскутниковой. Напомню, трамвайное движение по Горького почти полностью восстановили на прошлой неделе. Улицу отремонтировали от Театрального до Доломановского. Новые рельсы укладывали по так называемой "безшпальной" технологии - их сначала уложили на резиновый виброноситель, а затем на железобетонную плиту. Горбань остался доволен результатами и пообещал заняться развитием трамвайного движения.
(слушайте в подкасте)
После ремонта седьмой маршрут трамвая, который следовал с Западного, теперь будет ехать от старой конечной на Сиверса. Его путь продолжится на Горького, Буденновском и Станиславского до главного железнодорожного вокзала. Планируется выпускать восемь трамваев в будние дни и семь - в выходные. Интервал движения - одиннадцать минут. Также на Горького вернулся десятый трамвай - он следует от Центрального рынка до Ченцова. Сейчас в Ростове всего четыре маршрута и не больше трех десятков машин. Когда-то наш город славился своими трамваями. Напомнит Андрей Букреев.
Первый трамвай появился в Ростове в начале двадцатого века. Его предшественником была конная железная дорога, принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу. Первые трамвайные рельсы проложили на центральных улицах – Большой Садовой, Романовской и Почтовой. До революции в Ростове действовали около десяти трамвайных веток. Вагоны делали на заводе в подмосковных МытИщах. Во время гражданской войны ростовский трамвай продолжал работать. В сороковых его пустили на Северный и Западный. Расцвет трамвайного движения пришелся на семидесятые годы: 20 маршрутов обслуживали больше трехсот вагонов. За день трамвай перевозил триста тысяч человек. Тогда же у нас появились чешские вагоны «Татра». В девяностых началось глобальное разрушение трамвайной сети - маршрутов осталось всего семь.
Основная проблема трамвайного парка - его изношенность. По улицам до сих пор курсируют старые чешские вагоны. Они регулярно ломаются и создают пробки. Вместе с Горбанем на трамвае прокатились архитекторы-урбанисты из "Фабрики городской среды". Совместно с Донским государственным техническим университетом они делают проект реконструкции старых вагонов. Подробности - у архитектора Михаила Векленко.
(слушайте в подкасте)
Ремонт продлит срок службы старых вагонов еще на десять-пятнадцать лет. Мэрия города не первый год пытается возродить трамвайное движение. Пять лет назад было подписано соглашение с немекой компанией "Сименс" - но на полноценное сотрудничество не хватило денег. В этом году свою помощь предложила французская фирма "АльстОм" - но планы по производству новых трамваев так и остались на бумаге.
Добавлю, не первое десятилетие власти обсуждают внедрение скоростного трамвая. В июне этого года губернатор области Василий Голубев на одном из заседаний заявил, что его построят к Чемпионату мира по футболу. Первая скоростная трасса соединит базу Роствертола на Нагибина и будущий вертолетный кластер в Батайске.