Текстовая версия выпуска
Большинство мостов в Ростове требуют замены покрытия на другой тип асфальта. К такому выводу пришел Общероссийский народный фронт по итогам объезда сооружений. Причина плачевного состояния в том, что при укладки асфальта применялась устаревшая технология, - рассказал РР эксперт по дорожному строительству ОНФ Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Помимо того, что дорожный каток дает вибрацию на мост, он не способен правильно обрабатывать участки с деформационными швами. Именно поэтому асфальт начинает разрушаться в первую очередь возле металлических перекрытий. И даже на отремонтированный дороге это чувствуется: автомобиль будто подскакивает на трамплине, проезжая каждый такой шов. Вместе с Общероссийским народным фронтом в рейд по ростовским мостам отправился и наш патрульный Сергей Грицук.
"Мы посетили 3 объекта: мост через Темерничку на Змиевском проезде, путепровод Малиновского и мост Космонавтов. Вначале заехали на Змиевку. Этот мост несколько раз ремонтировали в январе, сейчас здесь нет глубоких ям, но крупные выбоины и неровности на латках. Чтобы поверхность была ровной, при ремонте нужно было фрезеровать проблемные участки, а не просто лить асфальтобетонную смесь в ямы – рассказал мне Сергей Левченко прямо на месте.
(слушайте в подкасте)
На Малиновского такая же проблема, латки выступают над уровнем асфальта на несколько сантиметров. Из-за того, что ими покрыт каждый квадратный метр моста, поверхность вся в колдобинах, скорость автомобильного потока не превышает 20 км/ч. Мост на пр. Космонавтов выглядит чуть лучше, здесь также образовались глубокие ямы возле железных перекрытий, но не по всей дороге. Причина во всех случаях одна: от вибраций разрушается традиционная асфальтовая смесь, считает дорожный эксперт Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Технология литого асфальта не нова: ее заимствовали еще лет 20 назад из Германии. В последнее время литую смесь заливают в межпутевое пространство. Например, такой асфальт уложен между трамвайными рельсами на Буденновском. Этот тип покрытия легче переносит вибрации благодаря большому содержанию битума. Однако мосты в Ростове до сих пор строят по старинке. В итоге новые ямы образуются каждый месяц. На их устранение раз в полгода выделяют по 7-8 миллионов рублей."
Отметим, что производство литого асфальта обходится в разы дороже, чем традиционного. И хотя со временем эти затраты окупились бы, подрядчику легче и дешевле стелить обычный асфальт и проводить ямочный ремонт по мере необходимости.