Текстовая версия выпуска
Застраховать автомобиль в Ростове без согласия на дополнительные услуги - задача не из легких. В этом мы убедились после того, как в редакцию обратился наш слушатель Александр Колосов. Он уже несколько недель не может получить в «Росгосстрахе» полис ОСАГО: то отсутствуют бланки, то зависла база данных. Проблемы начинаются, как только автомобилист отказывается от предложения застраховать жизнь или здоровье.
(слушайте в подкасте)
Также, по словам нашего слушателя, невозможно оформить полис через интернет. После заполнения подробной анкеты сайт стабильно выдает ошибку. Росгосстрах крупнейший страховщик в Ростове: в городе 11 отделений. В восьми из них за целый день, на протяжении которого мы звонили, никто не ответил. Еще в трех – оказались не готовы предоставить услугу в день обращения.
(слушайте в подкасте)
Уже когда материал был почти готов, редакция получила письменный комментарий от ростовского филиала РОСГОССТРАХа. Мы просили объяснить и дефицит бланков и ажиотаж в местных офисах компании.
"Страховщик сам определяет, какие подразделения имеют право продавать те или иные полисы, в зависимости от необходимой квалификации сотрудников. Требования Центробанка крайне высоки. Поэтому страховые компании предпринимают все меры для того, чтобы продажу ОСАГО осуществляли наиболее высококвалифицированные специалисты. Что же касается бланков полисов, то на сегодняшний день в продающих офисах компании РОСГОССТРАХ они имеются в достаточном количестве."
Также страховщик объяснил ажиотаж в своих офисах в последнее время: несколько крупных компаний покинули рынок, как следствие, их клиенты достались Росгостраху, обслкжить всех успевают. В остальных страховых компаниях ситуация оказалась не лучше. Это выяснил патрульный РР Сергей Грицук. Он не стал никуда звонить, а лично посетил офисы страховщиков.
"Я обошел 6 разных контор в центре города. В одной не окащзалось доступа к базе, в другой – живая очередь из 30 человек и еще 30 – по записи. Из разговора с ожидавшими выяснилось: многие стоят не первые сутки, а за день оформляют не более 15 человек. Повезло мне только в последнем офисе. Представители компании ВСК согласились оформить полис, но с несколькими ограничениями: машина должна быть новее 2009 года, водитель – старше 35 лет, и обязательно приобретение страховки от несчастного случая.
(слушайте в подкасте)
С трудностями при получении ОСАГО ростовчане сталкивались и в прошлом году. Страховщиков даже оштрафовали на 48 миллионов рублей, о чем мы рассказывали в декабре. Верховный суд признал в действиях 14 компаний преступный сговор, - объяснял тогда зам начальника отдела областного управления федеральной антимонопольной службы Мурсал Исмаилов."
(слушайте в подкасте)
Если страховщики не желают формлять оформить полис, следует попросить письменный отказ и приложить его к жалобе в Центробанк и Российский союз страховщиков. Это не срарзу поможет, но со временем – как накопиться критическая масса обращений – провинившуюся компанию привлекут к суду. В то же время некоторые эксперты советуют согласиться на предлагаемые услуги и заключить договор, но на следующий день расторгнуть. В этом случае страховая компания будет обязана вернуть деньги. Однако нужно быть готовым к тому, что способ может не сработать, - предупреждает юрист Сергей Яицкий.
(слушайте в подкасте)
Гораздо эффективней заключать страховой договор он-лайн, - советует юрист Яицкий. Это можно делать с 1 октября. Процедура небыстрая и со множеством нюансов: так что с первого раза, вероятней всего, не получится. В этом случае надо звонить в техподдержку и добиваться электронного полиса.