Текстовая версия выпуска
С недавних пор в Ростовской области введена фиксированная плата за доставку автомобиля на штраф-стоянку. Единый тариф введен для того, чтобы избежать мошенничества. Ранее действовала система, привязанная к расстоянию до стоянки, и эвакуаторщики, бывало, накручивали километраж, тем самым увеличивая сумму оплаты. Редакция Радио Ростова убедилась – единый тариф не мешает владельцам штраф-стоянок наживаться на автомобилистах. Как эвакуация становится доходным бизнесом, а не решением дорожных проблем? Разбиралась Анастасия Шевцова.
В Ростове действуют 10 организаций, которые занимаются эвакуацией автомобилей. Из них 9 частных и всего одна государственная. До установления единого тарифа фирмы работали исходя из таксы - 90 рублей за километр. Привязка стоимости принудительной эвакуации к расстоянию вызывала острое недовольство водителей. Некоторые из компаний были уличены в накрутке километража – вместо максимальных 9-10 километров, в своих отчетах сотрудники указывали все 50. Одной из таких недобросовестных фирм оказалась «Стоянка ИП Забашта», рассказал Радио Ростова зампрокурора Октябрьского района Александр Колосов.
(слушайте в подкасте)
Примеров вопиющей недобросовестности эвакуаторщиков накопилось столько, что донские власти решили скорректировать областной закон, установив фиксированную плату. В Ростовской области это весьма демократичные 2 тысячи 80 рублей. Для сравнения, в соседнем Краснодарском крае эвакуация стоит на полторы сотни дороже, а в Москве и вовсе придется отдать 5 тысяч. Правда, на практике возникают дополнительные траты. Чтобы вызволить свою машину со штраф-стоянки, автомобилистам приходится мотаться по всему городу. Наша слушательница Виктория Юрьева потратила на эти передвижения 8 часов:
(слушайте в подкасте)
Виктории повезло. В итоге она заплатила штраф за неправильную парковку, эвакуацию и стоянку – 13 рублей в час. Кроме того, девушка не пленилась и оплатила выставленный счет в банке, сэкономив 500 рублей. Именно такую комиссию начисляют КИВИ-терминалы, установленные на территориях спец-стоянок. Эвакуаторщики утверждают, что такую сумму придумали не они. Купить или арендовать терминал, установить его в определенном месте и взимать с его пользования проценты может практически любой. Тем не менее, организации, занимающиеся эвакуацией, находят и другие способы заработка. На днях патрульный Иван Карпов забирал свой автомобиль со штраф-стоянки «ИП Фомина» и очень удивился, увидев счет.
(слушайте в подкасте)
Штраф-стоянка «ИП Фомина» находится по адресу Таманский переулок 2. Выглядит неприглядно, на воротах – следы от кулаков разъяренных автомобилистов. В случае особо громких возмущений сотрудники организации вызывают наряд полиции. В этом убедился наш патрульный ИК. На вопросы о странном прайс-листе полицейские разводят руками – это не в их компетенции. Правда, признаются – приезжают сюда часто и к недовольным клиентам стоянки привыкли. За происходящим на месте наблюдала наша слушательница Надежда Котлярова. Она тоже приехала за своей машиной. По словам девушки, даже после просьбы ей не предоставили договор по оказанию услуг.
(слушайте в подкасте)
Чтобы не прослыть голословными, мы зашли на сайты и администрации, и региональной службы по тарифам и внимательно изучили тот самый областной закон 876-ЗС:
"Перемещение задержанного транспортного средства - 2 тысячи 80 рублей. Хранение задержанного транспортного средства категории В и D массой до 3,5 тонн на специализированной стоянке - 13 рублей в час. Примечание. Размеры платы включают налоги в соответствии с действующим законодательством и являются максимально предельными независимо от применяемой специализированной организацией системы налогообложения."
О неких консультационных и редакционных услугах стоимостью 600 рублей каждая – ни слова. Руководство штраф-стоянки ИП «Фомина» от официального комментария отказалось. Управляющий Дмитрий Фролов объяснил, что все дополнительные услуги, указанные в прайс-листе компании, предоставляются по желанию клиента и только после подписания договора. На вопрос, почему тогда сотрудники без предупреждения выставляют счет, Дмитрий заявил, что такое невозможно. А на просьбу проверить, насколько его подчиненные добросовестно подходят к своим обязанностям, управляющий сказал, что недовольные могут обжаловать действия компании, обратившись в правоохранительные органы. Тот же совет Радио Ростова получило от руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.
(слушайте в подкасте)
К счастью, наша слушательница Надежда Котлярова оказалась бдительной и записала диалоги на видеокамеру. Радио Ростова направит эти материалы в прокуратуру. Тем более, что компании «ИП Фомина» не привыкать к судебным разбирательствам. Летом Арбитражный суд Ростовской области уже выносил решение не в пользу организации. Тогда эвакуаторщики наживались за счет накрутки километража. Вместо положенных восьмисот с копейками рублей, компания выставили автовладельцу счет в 4 с половиной тысячи.
Заняться эвакуацией автомобилей несложно: достаточно купить погрузчик и заключить договор с ГИБДД. Для автомобилистов же самый же очевидный способ сэкономить свои деньги – соблюдать правила. Правда, было бы неплохо обеспечить в городе такие условия , чтобы не провоцировать нарушения. В частности, увеличить число платных парковок и расширить места для стоянки автомобилей.