Текстовая версия выпуска
Ростовские автобусы могут перевести на газомоторное топливо. Федеральные власти приняли программу, согласно которой регионы должны заменить дизель в общественном транспорте на природный газ. Последствия запланированного перехода изучила патрульная Радио Ростова Мария Погребняк.
Экологически чистым топливом собираются заправлять не только автобусы. На очереди также машины скорой помощи и коммунальная техника. Причем, это предложил губернатор Василий Голубев. По его словам, газовые заправки уже активно строят, а среди автовладельцев развернулась агитация в пользу перехода на новое топливо. Между тем, попытки отказаться от бензина предпринимаются с прошлого века. Как это было в нашей стране, напомнит Андрей Букреев.
В тридцатых годах, когда грянул дефицит нефти, в Советском союзе началось производство газомоторных двигателей. Но планы сорвались из-за Великой Отечественной войны. В шестидесятых месторождения черного золота открыли в Западной Сибири, и природный газ практически не использовали. Но во время перестройки к проблеме экологически чистого топлива снова вернулись и даже перевели на него около полумиллиона единиц автотранспорта. Но затем Советский союз распался, и процесс остановился.
Несмотря на призывы чиновников, газификация топлива происходит медленно. В нашей стране только два завода, которые выпускают сжиженный природный газ. Один – на Сахалине, другой – в Пермском крае. Через шесть лет компания «Газпром» построит в Южном федеральном округе шестьдесят газовых заправок. В остальной России их появится две тысячи, на их строительство потребуются почти четырнадцать миллиардов рублей. Российские заводы производят метан и пропан-бутан. Последний считается безопасней и пользуется большей популярностью. На данный момент уже около ста тысяч российских автомобилистов отказались от бензина. Чаща всего на газ переходят компании и предприятия. Но ими движет не забота об экологии, а экономия, рассказал Радио Ростова водитель Владимир.
(слушайте в подкасте)
Переоборудование автомобиля под газовое топливо в среднем стоит двадцать тысяч рублей. Затраты окупаются примерно за двадцать пять тысяч километров – это где-то два года активного пользования. Одно из неудобств – размер газового бака, он занимает большую часть места в багажнике. Но зато ездить можно практически без дозаправки. Кроме того, такое топливо абсолютно безопасно для окружающей среды, объяснил руководитель движения «Эка» в Ростовской области Григорий Болдырев.
(слушайте в подкасте)
Наш регион считается активным пользователем природного топлива. При этом на весь миллионный Ростов чуть больше десятка заправок. Расположены они, как правило, в труднодоступных местах. За день в среднем обслуживают от пятидесяти до восьмидесяти машин – такой объем традиционная АЗС делает за час. Основная причина, по которой автомобилисты не переходят на газ, - это страх взрыва баллона. Но, как считает наш патрульный и водитель с многолетним стажем Александр Ламок, опасность сильно преувеличена.
(слушайте в подкасте)
Некоторые водители, пробовавшие ездить на газе, снова возвращаются к бензину. Главный аргумент – холода. Газомоторный двигатель невозможно завести на морозе, поделился опытом водитель Евгений.
(слушайте в подкасте)
Другой минус - машина на газе теряет в мощности. Также обустройство специальных заправок довольно затратно и требует жестких мер по обеспечению безопасности. Водителям же нельзя курить в салоне, а раз в год необходимо возить машину с баллоном на технические проверки. Вдобавок, при переоборудовании автомобиля под газ можно лишиться гарантии производителя, потому что установка баллона считается изменением конструкции машины.
У газомоторного топлива больше минусов, чем плюсов, уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его мнению, природный газ экономически непривлекателен и не имеет перспектив в России.
(слушайте в подкасте)
Впрочем, эксперт не исключил появления в будущем экологически чистого - так называемого «зеленого» - бензина. Он сведет на нет все преимущества природного газа. Но для начала надо принять хотя бы закон об альтернативных видах топлива.
Лидеры по количеству машин на газомоторном топливе – Иран и Пакистан. У каждого из этих государств по два миллиона таких автомобилей. Согласно российской федеральной программе, через шестнадцать лет в нашей стране половина общественного транспорта будет ездить на газе.