Текстовая версия выпуска
Пока власти решают, возобновлять ли трамвайное движение во всем городе, ростовские активисты изобретают все новые способы разгрузить городские магистрали в часы пик. Так, на днях общественное движение «Ростов-транспорт-инфо» разработало проект из серии подземных тоннелей. Где именно они будут располагаться и как помогут бороться с пробками, выяснил Денис Малышев.
Активисты предлагают построить 5 тоннелей под железной дорогой, которая проходит вдоль Нансена и Менжинского. 4 из них короткие: не длинней 150 метров. Разработчики проложили тоннели под железными путями от улицы Троллейбусной, площади Страны Советов, переулков Обуховский и Дальний, рассказал нам автор проекта Игорь Негодаев.
(слушайте в подкасте)
5й тоннель – в несколько раз больше и дороже, по расчетам будет иметь протяженность 700 метров и соединит улицу Ленина с Театральным проспектом. Подземное сооружение окажется особенно востребованным, если перенесут завод «Роствертол», а на его месте построят новые дороги в направлении север-юг. Авторы проекта посчитали и примерную стоимость каждого тоннеля. Затраты на короткие колеблются: от 170 до 300 миллионов рублей. Тоннель Театральный/Ленина - разработчики оценивают в полтора миллиарда. Если мэрию заинтересует новый проект, придется провести геологические исследования из-за особенностей грунта, объяснил Радио Ростова доцент кафедры инженерной геологии Надежда Хансиварова.
(слушайте в подкасте)
Однако автомобильные эксперты скептически отнеслись к идее строительства тоннелей. Среди критиков – и ростовский активист Игорь Коровтенко, по его предложениям в Ростове менялись многие схемы движения автомобильного транспорта.
(слушайте в подкасте)
Заведующий кафедрой дорожного движения РГСУ Владимир Зырянов хоть и назвал идею тоннелей жизнеспособной, но считает, что концепция требует более глубокой проработки и дополнительных исследований.
(слушайте в подкасте)
Тем не менее, ростовский департамент дорожного транспорта уже принял проект на рассмотрение. До окончательного решения пока далеко, сейчас авторы идеи исследуют плотности траффика на указанных в проекте участках. На это у разработчиков 2 недели. Если докажут, что схема реально способна улучшить ситуацию на ростовских дорогах, возможно власти отправят концепцию в проектный институт для более серьезной проработки.
Стоит напомнить, что идея с тоннелем, параллельным Нагибина, уже обсуждалась всерьез властями. Предлагалось пробурить проход от проспекта Театрального до улицы Фурмановской. Его длина должна была составить 2,5 километра, а примерная стоимость составляла 7,5 миллиардов рублей. Однако инвестора для столь масштабного объекта так и не нашли.