Текстовая версия выпуска
Ремонт Мадояна может затянуться до середины декабря, вопреки распоряжению сити-менеджера Сергея Горбаня сдать улицу к началу зимы. Дорожное покрытие на этой магистрали начали менять 18 октября: старый асфальт сняли, новый положили только на небольших участках. В центре проезжей части – горы строительного мусора, из-за этого на Мадояна каждое утро пробки. Возмущение горожан выразила Татьяна Куликова, написавшая в мэрию через интернет-сервис «Активный ростовчанин».
"Ремонт дорожного покрытия по ул. Мадояна не выдерживает никакой критики! Посреди дороги насыпали щебень, перемешанный с грязью (для разделения потоков транспорта), который совершенно незаметен в темное время суток, когда для этой цели следует использовать специальные пластиковые цветные ограждения. На местах, где уже уложен асфальт, стыки неровные. Кто контролирует качество и соблюдение технологии производства работ?"
Ответ на свой вопрос ростовчанка от чиновников так и не получила. Найти его попытался патрульный «Радио Ростова» Сергей Грицук. Он отправился на Мадояна.
"Асфальт здесь и вправду неровный и с явными стыками. Его постелили пока только по одной полосе в районе Рабочей площади. Это примерно четверть всего проспекта. Полосу со свежим покрытием и полосу, где его только сняли, разделяет полуметровая гора переработанного асфальта. Насыпь тянется вдоль всей улицы. Я поговорил с прорабом на участке, Андреем Урасиновым. Он объяснил, что пока рабочие кладут только первый слой асфальта, это покрытие – еще не окончательное, поэтому и вид такой непрезентабельный. А кучи не убирают, потому что часть этого асфальтобетонного лома используют для создания нижнего слоя. Но главное, что рассказал мне прораб, – они не успевают уложиться до 1 декабря. Точнее, успеют, если будет необходимо, но качество нового покрытия от этого может пострадать. Работу затрудняют и автомобилисты, которые ездят по подготовленному для укладки полотну и разрушают его. Но ГИБДД дорожникам не помогает. Рабочие надеются, что заказчик даст времени до середины декабря, чтобы они успели уложить второй, выравнивающий слоя."
Начальник производственного отдела ДРСУ, компании-подрядчика, Сергей Кондратенко популярно объяснил нам, как именно рабочие повторно используют остатки старого асфальта.
(слушайте в подкасте)
Представитель компании-подрядчика, как и рабочие, также затруднился назвать дату завершения ремонта на Мадояна, который обошелся городской казне почти в 100 миллионов рублей.