Текстовая версия выпуска
Ждать поддержки от донских депутатов дальнобойщикам не стоит: сегодня в областном Заксобрании одобрили введение тарифа для большегрузов за проезд по федеральным трассам. Напомним, сбор действует с 15 ноября: теперь за каждый километр пути водитель фуры массой 12 тонн должен платить примерно полтора рубля. В противном случае грозит штраф. В преддверии запуска системы сборов Платон дальнобойщики провели 11 ноября всероссийскую акцию протеста, а сегодня донские коммунисты предложили областному парламенту обсудить последствия реформы. Что из этого вышло, расскажет патрульный РР Даниил Калинин. Он посетил заседание Заксобрания.
Обсудить нововведение предложил донской депутат-коммунист Евгений Бессонов. По его мнению, система сборов «Платон» далека от совершенства. Неделю назад на встрече с федеральным министром транспорта Соколовым депутат Бессонов просил чиновника отложить запуск новинки хотя бы на три месяца, чтобы наладить систему. Министр отказался. Но ростовский коммунист не сдается. На заседании Заксобрания он решил атаковать систему Платон с другой стороны. По его мнению, существуют и другие – более эффективные - способы пополнения казны.
(слушайте в подкасте)
Однако поддержки среди коллег коммунист Бессонов не нашел. Донским депутатам оказался ближе опыт Европы, где уже система сборов действует давно и без эксцессов. А министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев призвал набраться терпения.
(слушайте в подкасте)
В своем докладе министр Кушнарев аппелировал к тому, сколько заработает федеральный бюджет от нововведения: а это 40 миллиардов рублей по итогам 2016-го года. При этом чиновник не привел ни одной цифры, которая касается Ростовской области. Он даже не смог сказать, сколько местных дальнобойщиков уже подключились к системе.
К слову, на Ростов с миллионным населением приходится только один офис компании-оператора системы Платон, еще три - в области. О том, что система работает с постоянными сбоями, сегодня заявляют и представители торговых сетей и логистических компаний. Из-за этого в отрасли может возникнуть коллапс. По словам председателя президиума Ассоциации компании розничной торговли Ильи Ломакина-Румянцева, многие водители большегрузов вообще не выходят на рейсы.
(слушайте в подкасте)
И утром стало известно, что на выезде из Ростова в сторону Аксая сегодня снова собирались водители большегрузов. Вот что нам рассказал слушатель Радио Ростова Сергей Ростовцев. Он проезжал и свидетель скопления фур.
(слушайте в подкасте)
В настоящее время возле Меги уже нет дальнобойщиков. Зато там дежурит полиция в большом количестве – передает наш патрульный Сергей Грицук.
(слушайте в подкасте)
В отличие от акции 11 ноября, сегодняшние действия дальнобойщиков, судя по всему, были стихийными. Однако и после согласованной с властями всероссийской забастовки у многих водителей начались проблемы с полицией. Один из ее ростовских координаторов рассказал нам, что к нему домой и на работу приходили оперативники в штатском, хотели забрать с собой, но не застали. В настоящее время у мужчины выключен телефон.