Текстовая версия выпуска
Водители общественного транспорта в Ростове снова отличились не с лучшей стороны.
Шофер 26-го автобуса на днях устроил дебош. Один из пассажиров это снял и выложил в сеть. Как следует из видео ролика, инцидент начался с того, что один из пассажиров — молодой курсант — неправильно заплатил за проезд. Водитель попытался вытолкнуть парня из салона. В этот момент в автобус зашла пенсионерка, которая встала на пути между водителем и курсантом. Тогда мужчина начал толкать ни в чём не повинную женщину дальше в салон, затем вспылил и стал выгонять пассажиров из салона.
(слушайте в подкасте)
После того, как люди потребовали деньги за проезд обратно, водитель успокоился и продолжил невозмутимо работать. В нашем городе подобный случай не первый. В причинах порой неадекватного поведения ростовских маршруточников разбирался Сергей Светоченко.
Поездки в городском транспорте в последнее время - настоящая головная боль для многих ростовчан. Истории о неадекватном поведении, а также происшествиях с участием водителей маршруток и автобусов регулярно попадают в заголовки газет. О двух случаях, наделавших много шума, напомнит Анастасия Шевцова.
В июле на проспекте Буденновском возле остановки напротив Цирка схватились друг с другом водители маршрутки № 9 и 42 автобуса. Они устроили побоище прямо на глазах изумленных пассажиров. Водители не поделили остановку.
Стоит вспомнить и резонансную историю, которая произошла пару лет назад. Тогда конфликт между водителем 42-го автобуса и мужчиной, стоявшим на остановке возле «Дома офицеров», закончился трагедией: мужчина был убит ударом ножа, а водитель Николай Максимов отбывает наказание в колонии строгого режима.
Ростовский общественный транспорт находится в плачевном состоянии, - уверены многие жители. Чаще всего их беспокоят старые автобусы и грубость водителей к пассажирам.
(слушайте в подкасте)
Примечательно, что сами маршруточники объясняют свое хамство постоянным стрессом. Один из ростовских водителей, который пожелал остаться неизвестным, жалуется, что компании создают невыносимые условия для работы
(слушайте в подкасте)
В некоторых транспортных компаниях ведется мониторинг здоровья и психологического состояния сотрудников. Так, например, в Ренат-Транс водителей перед выездом проверяют на наличие алкоголя и наркотиков в крови, - рассказал нам представитель компании Ренат-транс Николай Радужан.
(слушайте в подкасте)
Если с вредными привычками еще как-то борются, то с техническим состоянием ростовских маршруток и автобусов – пассажирам предстоит, судя по всему, еще долго мириться. На обновление автопарка у муниципальных властей не так много денег.
По данным департамента транспорта Ростова всего в южной столице работает более полутора тысяч автобусов большой и малой вместимости. Из них практически все маршрутки зарубежного производства, а вот автобусы в основном отечественные. Примечательно, что новых машин меньше всего. Большая часть ростовского транспорта старше пяти лет. В начале года были приобретены 4 автобуса и 20 маршруток. Как отмечает департамент транспорта, обновлению автопарка мешает недофинансирование. Бюджет теряет большие деньги из-за льготников, а также из-за действующей системы формирования тарифов. По-мнению ведомства цены за проезд растут медленней, чем стоимость расходов на амортизацию транспорта.
Изношенные агрегаты и детали часто становятся причиной аварий с трагическими последствиями. Как это произошло в минувшем июне на улице Таганрогской: 96-й автобус врезался в припаркованный грузовик. В результате аварии пострадали 14 человек. Впрочем, в областной Госавтоинпекции называют и другую причину частых аварий с участием автобусов. Это не соблюдение элементарных правил дорожного движения, объяснил нам старший инспектор Денис Киссерман.
(слушайте в подкасте)
Согласно статистике ГАИ, в этом году зарегистрированы 133 аварии с участием маршруток и автобусов. В них пострадали 188 человек, а погибли семеро.
А тем временем, ростовские чиновники решили непривычным для Ростова способом привить водителям уважение к порядку и правилам. Их оденут в специальную форму.