Текстовая версия выпуска
Скандал вокруг Боингов-737 исчерпал себя: межгосударственный авиационный комитет отказался от запрета на эксплуатацию самолетов этой модели. Не случись этого, многие российские перевозчики оказались бы под ударом, - предупреждали эксперты отрасли. Ксения Золотарева задалась вопросом, сколько боингов летает в Ростов, и выяснила много интересного.
Главная претензия МАК была направлена на несовершенство конструкции руля высоты у модификаций 737-го. Однако эта модель выпускается уже пол века, и до сих пор Ростовский аэропорт успешно принимает борта, собранные еще в начале 90-х. То, что претензии к воздушному судну возникли только сейчас, сильно удивило авиасообщество. По мнению независимого плейн-споттера Эрика Романенко, единственное, что отличает Боинг от Аэробуса, к которому претензий нет – чуть больший расход топлива.
(слушайте в подкасте)
Боинги 737 Классик составляют львиную долю авиапарка кампании ЮТэир, осуществляющей рейсы Ростов – Москва. Летом свой первый полет в южную столицу совершил новенький «Боинг 737» лоукостера Победа. На них же летают компании, Нордстар – авиапарк состоит только из этих самолетов, S7, и Аэрофлот. А вот в Донавиа от эксплуатации Боингов отказались. Начальник пресс-службы компании Инна Чурляева пояснила, что они менее комфортны в сравнении с Аэробусами А-319
(слушайте в подкасте)
Авиакомпании Нордсатр и Ютэир - крупнейший эксплуатант Боингов в России на сегодняшний день, сразу заявили, что прекращать эксплуатацию зарекомендовавших себя самолетов не собираются. При чем они имеют на это полное право, представитель Росавиации Сергей Извольский отметил, что решение МАК остановить полеты не может.
(слушайте в подкасте)
Что примечательно, все Боинги компаний зарегистрированы не на территории России, а на Бермудах и в Ирландии. Другими словами, по сути вообще не имеют к российским письмам МАК никакого отношения, впрочем, как и 737-мые зарубежных авиакомпаний.
Накануне едва не случился еще один авиационный скандал – в аэропорту Краснодара на три часа по решению авиакомпании задержали рейс турецкого лоукостера Пегасус-эирлайнз. Возмущенные пассажиры связали это с информацией об отзыве у компании лицензии на территории РФ. А аналитики тут же предположили, что это - попытка освободить нишу для российской Победы, которая стала совершать международные перелеты. Однако выяснилось, что турецкая авиакомпания закрыла только одно направление – Мин.Воды – Стамбул. Этот маршрут получил таймырский Нордстар. А Победе предстоит отлетать за границу не менее года, перед тем как компания получит стратегически важные для туристов аэропорты, поделился с РР директор сети турагентств Розовый Слон Алексан Мкртчян.
(слушайте в подкасте)
Авиакомпания Пегасус эирлайнз уже готовится к возврату денег тем, кто приобрел билеты на перелеты Мин.воды - Стамбул. Однако, как нам рассказали в авиа-кассах, если «есть тревожные звоночки», например слухи о грядущем банкротстве или отзыве лицензии, лучше перестраховаться и воспользоваться услугами другой компании. Авиаперевозчики, как правило, рассылают телеграммы непосредственно в день прекращения полетов и продажи билетов. Обязательно отмечая при этом – уже купленные посадочные талоны обмену и возврату не подлежат.
Пока авиационный комитет отменяет собственные решения, авиакомпании закрывают отпускные рейсы. В этом году в связи с кризисом из Ростова будет нельзя улететь, например, на Балканы. За-то на смену дорогостоящим направлениям приходят новые туристические маршруты. Грузия, Армения и Азербайджан стали набирать популярность у ростовчан, рассказала ведущий менеджер турагентства ВЕЛЛ Татьяна Гузман
(слушайте в подкасте)
А несколько часов назад стало известно о запрете полетов из России в Египет. Он продлится действовать до тех пор, пока не будут изучены все обстоятельства крушения «Эйрбас» А321. Самолет летел из Шарль-эм-Шейха в Санкт-Петербург и разбился на Синайском полуострове 31 октября.
По информации ростовских туроператоров, завтра в Египет из донской столицы должны были отправиться порядка 200 человек. В целом же из Ростова в Египет еженедельно летают полторы тысячи человек. Всем, кто уже купил билеты, вернут деньги в течение двух недель.