Текстовая версия выпуска
Неожиданное продолжение получила история со слушателем РадиоРостова, который воспользовался услугами мобильного сервиса Яндекс-Такси и вынужден был в несколько раз переплатить за поездку. После того, как пользователь попытался вернуть деньги, ай-ти компания запретила ему пользоваться своим сервисом. После загрузки обновления вместо привычной оболочки сервиса на экране появляется сообщение о блокировке владельца до конца января следующего года. Разбиралась в этой истории патрульная РР Ксения Золотарева.
Конфликт с Яндекс-такси у Александра произошел в начале октября. За поездку, которую сперва в момент вызова оценили в 170 рублей, насчитали 420. В компании Яндекс, куда ростовчанин обратился, обещали деньги вернуть. Несколько дней назад Александр скачал на смартфон обновление для приложения и столкнулся с персональным баном со стороны Яндекса.
(слушайте в подкасте)
Между тем, в региональном представительстве Яндекса нам объяснили, что с обновлением приложения бан никак не связан.
«Блокировка пользователей сервиса Яндекс-такси возможна в случае, если с его телефонного номера произошло большое количество отмен вызовов.»
29 октября служба тех-поддержки Яндекс-Такси ответила на жалобу Александра электронным письмом, в котором предложила вернуть переплату на яндекс-кошелек или через платежную систему киви. В качестве альтернативы диспетчерская служба отметила возможность рассчитаться бонусами – по 300 рублей на 5 поездок. При этом диспетчер не смог уточнить, когда именно бесплатными поездками можно будет воспользоваться. Пока «Яндекс» отлаживает систему и наказывает своих пользователей, другой мобильный сервис - Гетт-такси – решил пойти путем мотивации водителей. За каждый заказ, минимальная стоимость которого 69 рублей, таксистам доплачивают около двухсот. Правда, из-за этого в проигрыше оказываются пассажиры. Нашей слушательнице Виктории необходимо было подобрать друзей по пути. Но вместо того, чтобы поставить промежуточную точку на маршруте, водитель оформил новый заказ машины, из-за девушке пришлось переплатить.
(слушайте в подкасте)
Напомню сервисы Яндекс и Гетт вышли на ростовский рынок пассажирских перевозок одновременно в начале октября. И, если первая компания имеет исключительно русские корни, то головной офис Гетт находится в Изриале и имеет представительства в Британии и США.
Добавим, что Ростов попал в поле зрения еще одной международной диспетчерской компании Убер, которая базируется в США. В сентябре на ее появилось объявление от открытых вакансиях.