Текстовая версия выпуска
Рынок зимней резины упал на треть. По данным компании Пирелли с января по сентябрь 2015-го года россияне купили на 32% меньше шипованных покрышек, чем за такой же период 14-го года. Тревожную динамику которая повлечет за собой рост ДТП связывают с финансовым кризисом. Покупать колеса людям стало просто не на что. В ситуации разбиралась Ксения Золотарева.
Обычно уже к концу октября в шиномонтажах Ростова начинается ажиотаж. Однако теплая осень этого года, несколько оттянула момент смены резины. По словам специалиста городской компании «Вулканизация №1» Сергея Мурашова, ростовчане предпочитают переобувать свои автомобили, что называется, в последний момент.
(слушайте в подкасте)
Кстати, переобуть машину на сервисе в этом году стоит не дороже, чем в прошлом. Зато услуги мобильного шиномонтажа подорожали на 25 – 30%. Сами же покрышки не подорожали. Но ростовчане все равно перешли на резину отечественного производства, отметил в разговоре с нами старший менеджер компании «Колесо» Леонид Паскаль.
(слушайте в подкасте)
Под кризисную ситуацию подстраиваются и сами производители автомобильной резины. Снизил цену на зимние шины Концерн Йокохама. По тому же пути пошла кампания Мишлен, предложив самый дешевый вариант покрышек в сравнении с другими производителями премиум-колес «Нокиан» и «Континенталь». Однако по мнению редактора портала Osipov.pro Олег Осипова рынок все равно оскудел.
(слушайте в подкасте)
По мнению экспертов, экономия на зимней резине обязательно приведет к росту ДТП. Оптимисты прогнозируют увеличение аварий на 15%, пессимисты на все 50%. По мнению главы «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, аварий все-таки станет больше на треть.
(слушайте в подкасте)
Напомним, в прошлом году водителей собирались законодательно обязать менять резину на зиму. Однако соответствующую поправку правил дорожного так и не внесли. Максимум за что водителя могут наказать скромным штрафом в 500 рублей – недостаточная глубина протектора, менее 4 миллиметров. Аналогичная норма для летнего периода полтора миллиметра.
По мнению шиномонтажников, несмотря на общую тенденцию, ростовчане скорее всего не откажутся от зимней резины. Примерно половина горожан ездит на шипах из-за особенностей городского рельефа. И пренебрегая зимними покрышками может просто не подняться на улицы Ставского, Портовую или 29 линию.