Текстовая версия выпуска
Сразу два мобильных сервиса для вызова такси начали работу в Ростове на этой неделе – Яндекс-такси и Gett-такси. На подходе и Uber, популярное в США и Европе приложение, о чем Радио Ростова рассказывало в начале сентября. Как встретили конкурентов местные перевозчики, - разбиралась Ксения Золотарева.
Приложение «Яндекс-такси» начало свою работу в Ростове не очень удачно. По крайне мере, для клиентов. Радиослушатель Александр рассказал нам, как решил воспользоваться сервисом в первый день его работы в Ростове и что из этого вышло.
(слушайте в подкасте)
В компании «Яндекс» нам сообщили, что конфликт улажен и переплаченные деньги Александру вернут в ближайшее время. Региональный представитель компании на юге России Дмитрий Горчаков пояснил: сбой возник из-за того, что пока приложение работает в тестовом режиме и сейчас ведется отладка тарифов.
(слушайте в подкасте)
Так совпало, что спустя несколько дней после прихода в Ростов «Яндекс-такси», заработал в нашем городе и его прямой конкурент – Gett-такси. Это приложение, как и сервис Яндекса, позволяет отслеживать маршрут назначенной машины и связаться с водителем напрямую. В Ростове к системе Gett-такси уже подключились 19 000 автомобилей. Компания сделала ставку на таксопарки, поскольку это автоматически снимает вопрос о лицензировании: в России уже два года как действует закон, который запрещает таксовать без специального разрешения. Гендиректор компании Виталий Крылов объяснил нам, что Gett-такси предъявляет к своим партнерам строгие требования. Так например, водителей проверяют на знание города.
(слушайте в подкасте)
Уже скоро конкуренцию отечественным сервисам в Ростове составят американцы. Освоить местный рынок таксоперевозок готовится компания Убер. На ее сайте появилось объявление о вакансии координатора в донской столице, правда, без указания точных сроков запуска приложения. Мы перевели с английского на русский.
(слушайте в подкасте)
Прилив свежей крови на местный рынок таксоперевозок пока не очень беспокоит одного из старейших и крупнейших операторов города – «Лидер-заказ такси». Как заявила начальник отдела маркетинга компании Оксана Бобрикова, «Лидер» отказался от интеграции с новыми сервисами и занял наблюдательную позицию.
(слушайте в подкасте)
У «Лидера» есть и свое приложение – «Рутакси». Оно пользуется популярностью преимущественно у молодых горожан. Правда, в отличие от «Яндекс-такси» и ему подобных сервисов расплачиваться с водителем пассажиру приходится по-прежнему только наличными.
Стоит отметить, что ценовая политика у «Яндекс-такси» и Гетт-такси примерно на одном уровне. С той лишь разницей, что тарифы Яндекс отличаются по комфорту – эконом и премиум. У Гетт - по дням недели и времени суток. Минимизировать стоимость поездки позволяет отказ от услуг диспетчерских: связь клиента с водителем напрямую, через приложение. Также издержки снижаются за счет поиска ближайшего к заказчику автомобиля. Это экономит топливо и время водителя.