Текстовая версия выпуска
Очередной случай мошенничества с банковской картой в Ростове. На этот раз жертвами обмана стали родители Кирилла Серебренникова, о чём известный режиссёр рассказал на своей странице в Facebook. Мы связались с Кириллом и попытались разобраться в описанной им истории. Тему продолжит Ксения Золотарева.
Семен Михайлович Серебренников стал жертвой хитрой преступной схемы. Все началось с покупки дорогостоящего медицинского прибора, на деле оказавшегося абсолютно бесполезным набором проводов и диодов. А примерно год назад пенсионеру позвонили из Москвы, сообщив что компания, которой он заплатил за подделку, возвращает деньги в судебном порядке. Но для этого нужна пластиковая карта. Поначалу Семен Михайлович заподозрил неладное, но когда звонок повторился, решил, что справедливость все-таки восторжествовала и послушно обзавелся картой Сбербанка. До самого конца мошенники вели тонкую игру, сначала перевели одну часть суммы, через три дня перечислили еще 30 тысяч рублей, а через 10 дней полностью опустошили счет, рассказал "Радио Ростова" Серебренников-старший.
(слушайте в подкасте)
То, что денег на счету не осталось, выяснилось еще 28 августа, когда Семен Михайлович пришел в банк чтобы снять со счета проценты. Менеджеры помогли пенсионеру составить заявления в службу безопасности банка и вызвали следователя из полиции. Клиенту пообещали сообщить о результатах расследования не позже, чем через месяц после его начала. Обозначенный срок почти истек, а никакой информации о деньгах до сих пор нет, - возмущается Кирилл Серебренников.
(слушайте в подкасте)
Режиссер отметил, что сам долгое время является клиентом Сбербанка, и всегда был доволен его работой. Поэтому удивлен тем, что обычно компетентный и ответственный персонал не нашел возможности сообщить о ходе расследования. В свою очередь руководитель пресс-центра Юго-Западного банка Кирилл Житенев объяснил промедление тем, что внутренняя проверка еще продолжается.
(слушайте в подкасте)
Это уже второй резонансный случай мошенничества с пластиковыми картами в Ростове за последнее время. Напомню, еще одной жертвой преступников стал клиент Альфабанка Александр Трембач. Ростовчанин лишился не только собственных денег, но и остался должен банку.
Вечером 13 августа предпринимателю стали приходить смски об операциях с его счетом. Практически сразу ростовчанин позвонил в службу поддержки и заблокировал кредитку. Но было поздно: кто-то за считанные минуты через банкомат на Красноармейской 170 опустошил карточку бизнесмена. Причем, преступники сняли в разы больше, чем предусматривал лимит по договору с банком. На следующий день Трембач отправился в Альфа-банк, чтобы подать заявление о возврате денег. В чем ему отказали, сославшись на то, что деньги были сняты с помощью пин-кода, а значит, клиент сам виноват в случившемся. Более того, банк потребовал от Александра в течение месяца вернуть 120 тысяч рублей – перерасход по карте. На вопрос, как он мог возникнуть сверх установленного лимита, жертве мошенников представители банка не ответили.
Как и в истории со сбербанком, Альфа банк не спешит информировать своего клиента о ходе проверки, зато настойчиво требует от него заплатить спорный долг.
В обоих случаях областная полиция возбудила уголовное дело, ведется расследование.